День толерантности к вич инфицированным
Тренинговое занятие»Толерантное отношение в ВИЧ-инфицированным»
Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.
Цель: расширить знания о ВИЧ, СПИД; ознакомить с проблемами ВИЧ инфированных
людей; воспитывать толерантное отношение к больным на СПИД и ВИЧ-инфированных людей.
Форма работа: тренинг.
Оформление: компьютер, проектор, презентация, информационные карточки, ватман, красные ленточки, свечи, плакат «Правили работы в группе», портрет Ф. Меркьюри, клип Ф. Меркьюри «Queen».
Предварительная работа: участники обрабатывают анкету «Мифы и факты».
ХОД РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ.
Добрый день. Мы сегодня собрались, чтобы расширить ваши знания о ВИЧ, СПИДе, ознакомить Вас с проблемами ВИЧ-инфицированных людей и больных на СПИД.
Вам предваритеьно была раздана анкета «Мифы и факты»,
А сейчас совместно с Натальей Павловно расмотрим эту анкету.
Анкета «МИФЫ И ФАКТЫ»
Каждому участнику раздается анкета.
ВИЧ — это вирус, который вызывает СПИД.
Можно заразиться ВИЧ, выпив из стакана, которым пользовался ВИЧ-инфицированный.
ВИЧ передается при поцелуе.
Можно заразиться ВИЧ при переливании непроверенной крови
Человек — носитель ВИЧ может заразить своего полового партнера.
Употребление алкоголя может повысить риск заражения ВИЧ.
Комары могут быть переносчиком ВИЧ.
Использование одноразовых шприцев может защитить от ВИЧ/СПИДа
Использование латексных презервативов во время полового контакта может уменьшить риск заражения ВИЧ.
Прием противозачаточных таблеток может уберечь женщину от ВИЧ инфицирования.
Можно заразиться ВИЧ, пользуясь одним унитазом с ВИЧ-позитивным человеком.
Большинство людей, инфицированных ВИЧ, являются опасными для общества.
ВИЧ — окончательная стадия СПИДа.
СПИД — это респираторная болезнь (простуда).
ХОД ТРЕНИНГА
1. Упражнение «Знакомство»
Учитель. Прежде чем мы начнем, предлагаю поприветствовать друг друга словами: «Добрый день, меня зовут…, про ВИЧ я впервые услышал(а)…, в своей жизни я встречался/не встречался с людьми, которые живут с ВИЧ».
А что, по вашему мнению, означает красная ленточка на груди?
Красный цвет — это цвет крови. Красная ленточка означает: я знаю о проблеме СПИДа, и эта проблема меня глубоко волнует.
А теперь мы начинаем наш тренинг «Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям»
Звучит песня в исполнении «Queen», демонстрируется портрет Ф. Меркьюри.
Учитель. Черная, как и полагается в таких случаях, машина «роллс-ройс» больших размеров, усыпанная цветами, минуя браму, подъехала к зданию крематория. В конце ноября 1991 года умер человек, которому было только 45 лет. Горько… Весь мир знал его как Фредди Меркьюри. Он являл собою, начиная с середины 70-х, огромный феномен рок-музыки — группу «Queen».
Талант и энергетика Фредди Меркьюри сделали «Queen» всемирно известной группой. Кем он был? Вот, что известно публике: перс, бисексуал, окоастриец (одна из древнейших религий), певец, шоумен, миллионер, человек, который умер от СПИДа.
Что неизвестно широкому залу? Фредди был отличным игроком в пинг-понг и очень стеснительным человеком; он считал, что скука болезнь. Инфицировался ВИЧем в 1985 году в Мюнхене. Талантливый художник-график. Увлечение балет… Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился на телестудии, съемочная группа была шокирована. От бывшего красавца Фредди ничего не осталось. Он был похож на тень. Одежда на нем висела, серое лицо было покрытое пятнами. Ему осталось жить только 9 месяцев… За сутки до смерти певец распространил заявление, в котором, не боясь человеческого осуждения, признался: «Я хочу подтвердить, что у меня СПИД. Мне кажется правильным, что я держал это в секрете до сегодняшнего дня, чтобы защитить своих близких».
II. МОТИВАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Сегодня мы собрались для того, чтобы обговорить проблему людей, с которыми мы в жизни с каждым годом будем встречать все больше и больше — с людьми, которые живут с ВИЧ. Они такие же, как мы с тобой, только в их крови поселился вирус. Многие из них не наркоманы, не проститутки, не бомжи, но так получилось, что они больны на ВИЧ. Чтобы побороть СПИД, нужно научиться, как с ним бороться, а не поддавать дискриминации больных людей. В начале тренинга Вы заполнили анкеты, обратимся к ним в конце тренинга. Изменится ли ваше мнение? Если да, то мы не зря здесь собрались.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА.
2. Упражнение «Ожидания»
На красных ленточках учащиеся пишут свои ожидания от тренинга, озвучивают, приклеивают их на плакат.
3. Упражнение «Правила работы в группах»
Мы с Вами проводили тренинговое занятие «Туберкулез — угроза для всей планеты», на котором знакомили Вас с правилами тренинга. А теперь попробуйте их вспомнить.
Давайте вспомним, что означает сокращения ВИЧ, СПИД.
4. Упражнение «Абревиатура»
Учащиеся расшифровывают букву, объясняя значение слова. (Слайд 1)
В — вирус (возбудитель болезни)
И — иммунодефицита (отсутствие защитных сил организма)
Ч — человека (личность, индивидуальность)
С — синдром (ряд симптомов, которые указывают на наличие определенной болезни или состояния)
П — приобретенного (появившегося в течение жизни, а не от рождения)
И — иммунного (касается иммунной системы)
Д — дефецита (недостаток чего-то).
5. Упражнение «Информационное сообщение-презентация «ВИЧ/СПИД».
6 Упражнение «Сплетни».
Попрошу выйти ко мне 4-х желающих участников. Разминка называется «Сплетни». Попрошу троих выйти за дверь, а одного участника остаться с нами. Ваша задача то, что сейчас я вам прочитаю пересказать остальным (по очереди).
Текст
«Был весенний день. Дул легкий ветерок.. Ольга договорилась встретитс со своей подругой Машей в 17:00, у кинотеатра «Салют». Она купила три билета на интересный фильм. Маша обещала прийти со своим другом, которого звали Борис. В назначенное время, у кинотеатра встретились Ольга и Борис, но Маши не было. Как оказалось, у Маши разболелся очень сильно зуб и она не смогла прийти. Двое молодых людей очень интересно провели время. Показ фильма закончился в 18:30. Молодой человек пошел провожать подругу своей девушки, а по дороге он купил ей малиновое мороженое, а себе купил клубничное. К вечеру на небе сгустились тучи. По-видимому, намечался дождь».
Все участники пересказывают друг другу текст.
7. Упражнение «Жизнь с болезнью»
Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги и просит написать на 4 листочках:
1. названия любимых блюд;
2. названия любимых занятий, увлечений;
3. любимые книги.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который болени СПИДом, это поможет нам лучше понять, что происходит в его жизни. Такая опасная болезнь, как СПИД, требует от человека больших жертв, ему приходится за это платить. И не только деньгами».
Ведущий просит участников выбрать и отдать по одному любимому блюду, занятию, книге.
Далее ведущий говорит, что болезнь требует следующих жертв, и участники отдают еще по три листочка. В конце концов, наступает стадия, когда человек теряет контроль над своей жизнью и болезнь уже сама забирает у него то, что ему дорого.
После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по три листка у каждого участника. Все, что осталось у участников — это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека.
После этого участники обсуждают психологичесие последствия незащищенных сексуальных контактов как варианта необдуманного поведения: разочорование, психологическая или сексуальная травма, чувство одиночества, тревога по поводу своего здоровья, мнительность, страх по поводу наступившей беременности или заболеваний, передающихся половым путем, неудовлетворенность своим сексуальным поведением, боязнь огласки, тревога по поводу дальнейших отношений.
Обсуждение
Как себя чувствовали участники во время игры?
Как сейчас себя чувствуют?
С чем (или с кем) труднее было расставаться?
8. Упражнение «Информационное сообщение: «Стигма и дискриминация»»
Стигма — это клеймо, пятно, метка.
Стигма в нынешнем понимании — это знак позора либо общественное порицание, убежденность общества в том, что определенный образ жизни является постыдным. ВИЧ-позитивный статус может являться стигмой, если общество с предубеждением относится к людям, живущих с ВИЧ.
Дискриминация — ограничение или лишение прав определенной категории граждан. Применительно к ВИЧ — положительным, -это ограничение или лишение прав, связанных с их ВИЧ-статусом.
Остракизм — изгнание, гонение.
Стигматизированный человек — отвергнутый обществом, заклейменный, признанный «чужим среди своих».
Тигма и дискриминация, связанные с ВИЧ/СПИДом — глобальное явление. Оно не возникло неожиданно и не является плодом чьей-то фантазии. Оно основано на глубоко укоренившихся страхе и позоре. СПИД — новое заболевание и считается смертельным, а все, что связано со смертью, всегда вызывает страх.
Недостаточное понимание болезни, мифы и путях передачи ВИЧ, предрассудки, отсутствие лечения, безответственные сообщения об эпидемии в СМИ, ттот факт, что СПИД сегодня неизлечим, человеческая глупость — это далеко не полный список причин формирования стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным людям.
В общественном сознании стигма ассоциируется с теми болезнями, в которых повинны сами люди. Считается, что люди с ВИЧ/СПИДом «заслужили то, что с ними произошло». Зачастую это «дурное поведение» связано с сексом и с запрещенной или общественно порицаемой деятельностью, такой, как инъекционное потребление наркотиков. Считается, что ВИЧ-инфицированные мужчины — это гомосексуалисты, бисексуалы или мужчины, пользующиеся услугами женщин секс-бизнеса, а ВИЧ-инфицированные женщины ведут беспорядочную половую жизнь или являются проститутками, т. е. идет о двойной стигматизации: по сексуальным предпочтениям, образу жизни и ВИЧ-статусу. Отсюда стигматизация и дискриминация всех представителей так называемой «группы риска».
Стигма и дискриминация, связанные с ВИЧ/СПИДом, порождают самостигматизацию или стыд, который испытывают люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, сталкиваясь с негативным отношением и реакцией окружающих. Это приводит к депрессиям, замыканию в себе и чувству собственной неполноценности, подрывает и истощает силы уже ослабленных людей, заставляет их винить самих себя за то, что они оказались в таком положении.
9. Упражнение «Права ВИЧ-инфицированных»
А какими же правами обладают ВИЧ-инфицированные?
1. право на социальную защиту и медицинскую помощь;
2. право на работу;
3. право на уважение и достоинство;
4. право на отдых;
5. право на жизнь;
6. право на защиту от дискриминации;
7. право на свободное общение.
10. Упражнение «Степной огонь»
Учитель преждевременно готовит карточки:
А) 1 карточка с обозначением «+»;
Б) 3 карточки «У»;
В) 3 карточки — «П»;
Г) 3 карточки с текстом: «Непринимай участие в игре. Не с кем не разговаривай и ни у кого не бери автогроф».
Остальные карточки — пустые. Вместе столько карточек, сколько учащихся принимает участие.
Ход упражнения
Участников предупреждают, что они сейчас получат карточки с секретным обозначением. Нельзя показывать их соседу или еще кому нибудь. Возьмите все ручки, пройдите по классу и на трех карточках поставте свой автограф з обратной стороны.
Учитель подбадривает учащихся не сидеть на местах. Пытается незаметно привлечь к игре учащихся с карточками «Г». Все возвращаются на свои места.
Затем учитель приглашает выйти учащегося, у которого на карточке «+». Это — условно инфицированный. Тогда выходят те, у кого на карточке автограф «инфицированого» и те, кто поставил автограф ему. Следом приглашаются те, кто получил автограф или поставил его теи, кто уже стоит. В конце концов, выходят все участники. Т. е. , ВИЧ распространяется, как степной огонь.
Возможно, останутся участники с карточками «Г». Тогда нужно поблагодарить их за соблюдение инструкций.
Чаще среди трех учащихся кто-то все таки нарушает инструкцию. Это является примером того, как в жизни люди часто слышат предупреждения, но принебрегают ими.
Учитель предлагает участникам, у которых на карточках было обозначение «П», вернуться на места. «П» — презерватив. Он им воспользовался, значит — остался здоровым!
После этого учитель предлагает вернуться на места участникам «У». Вы воздержались от секса, значит, вы тоже здоровы.
Так же возвращаются на места те, кто «общался» з владельцами карточек «У» и «П».
Что показывает данное упражнение?
Учитель. Это упражнение показывает, насколько быстро распространяется ВИЧ-инфекция. И как реально можно ее избежать.
11. Упражнение «Диагностика»
12 Упражнение «Организации ради жизни»
Закон Украины «П заболевания на СПИД и социальная защит населения (1991)»;
«Международный Альянс по ВИЧ/СПИДу в Украине»;
Всеукраинская сеть людей, которые живут с ВИЧ в Крыму в г. Симферополе;
«Центр профилактики и боьбы со СПИДом» в г. Симферополе
12 Упражнение «Заключение»
Ваша активность на занятии еще раз доказывает, что толерантность займет достойное место в ваших взаимоотношениях с другими людьми. Теперь вы знаете, что общение с ВИЧ-положителтным человеком безопасно. Нельзя инфицироваться при рукопожатии, пользовании одной ванной комнатой, плавая с ВИЧ-инфицированным в одном бассейне, обедая с ним за одним столом.
Победить ВИЧ-инфекцию можно, но для этого надо одолеть еще одну, более древнюю болезнь — наше невежество Никогда не надо забывать, что здоровье человека — в его руках. Надо помнить, что человек, живущий с ВИЧ или СПИДом, нуждается в нашей поддержке и внимании. Это, прежде всего, ЛЮДИ, имеющие свои чувства, потребности, надежды. Чтобы поддержать такого человека, нужно всего лишь «не поворачиваться к нему спиной».
1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом, который сегодня называют Днем солидарности с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. В этот день во всем мире проводится множество акций и других мероприятий для того, чтобы обратить внимание окружающих на эту проблему и искоренить в обществе людей стигму и дискриминацию.
Большая часть населения не только не знает, чем отличается ВИЧ от СПИДа, но и считает эту проблему совершенно далекой, которая их никак не коснется. А к тем, кто живет с этим недугом, относятся со страхом, брезгливостью и даже ненавистью.
Мир полон красок, но стоит в этой палитре усмотреть новые оттенки — и ты становишься бузумем. Мир полон переживаний и чувств, но, если на тою долю выпадает испытаний больше, чем остальным, — ты становишься лишним. Мир превращается в свою бесцветно-мутную копию, в которой тебе, если ты «чужой», места нет.
12 Упражнение «Нити дружбы»
Все становятся в круг. Я попрошу каждого участника сделать комплимент кому-нибудь из группы. Для этого мы используем клубок ниток.
Осторожно натяните нить, чтобы она не разорвалась. А теперь опустим нить к полу и поднимем над головой. В жизни у человека могут быть взлеты и падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться.
Завершить хочется стихотворением «Человек- человеку»:
Когда беда унизит человека,
В бараний рог согнув его судьбу,
И человек решит, что он калека,
Навеки не способный на борьбу,
Буди его, буди истошным криком,
Предельно негодуя и любя:
Ты — человек, Ты был рожден великим.
Не смей не быть похожим на себя!
Благодарим вас за участие в тренинге.
ПРАВИЛА ТРЕНИНГА:
1. НЕ ПЕРЕБИВАТЬ;
2. УМЕТЬ СЛУШАТЬ;
3. ОТСТАИВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ;
4. ПРОЯВЛЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ;
5. ВСЕ РАВНЫ;
6. ВСЕ ЧТО СКАЗАНО, ОСТАВЛЯЕМ ТУТ;
7. ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ;
8. ТОЧНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ;
9. БЫТЬ АКТИВНЫМ В РАБОТЕ;
ПРАВА ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ:
1. право на социальную защиту и медицинскую помощь;
2. право на работу;
3. право на уважение и достоинство;
4. право на отдых;
5. право на жизнь;
6. право на защи
ту от дискриминации;
7. право на свободное общение.
ЯРКОПОЛЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
1 ДЕКАБРЯ —
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ
Тренинг
«Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям»
Источник
Акция к всемирному дню толерантности «Разные=равные» в поддержку людей, живущих с ВИЧ
Муниципальное бюджетное учреждение города Челябинска
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Акварель»
Акция к всемирному дню толерантности
«Разные=равные»
в поддержку людей, живущих с ВИЧ
Автор — Козионова Надежда Викторовна
Челябинск 2019
Цель: показать значимость толерантного отношения к людям с ВИЧ-инфекцией.
Задачи:
1. Обращение внимание детей на проблемы, связанные с ВИЧ;
2. Поддержка людей с ВИЧ — инфекцией;
3. Профилактика стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с положительным ВИЧ-статусом.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Орг. момент
Видеоролик «Мы живем в удивительное время»
Основная часть
Педагог: Мы живём в удивительное время — время, когда нам доступна практически любая информация. Мы можем в онлайн-режиме посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса, найти и заказать с доставкой на дом практически любую вещь, общаться с нашими близкими, находясь на значительном расстоянии друг от друга и многое другое. Еще буквально 20 лет назад такие возможности было сложно даже представить. В то же время, не смотря на обилие информации, которую можно найти на просторах интернета, по-прежнему существует множество заблуждений и предрассудков. Я говорю о проблемах, с которыми каждый день сталкиваются Люди, живущие с ВИЧ.
16 ноября, в Международный День толерантности, мы хотим снова поговорить с вами о толерантном отношении к людям, живущим с положительным ВИЧ — статусом.
Педагог: Почему мы уже не первым год, говорим о толерантном отношении именно к людям живущим с вирусом иммунодефицита человека? (ответы детей)
Педагог: Люди, которые живут с ВИЧ, имеют острую потребность в общении и поддержке окружающих — родных, друзей, знакомых.
Упражнение «Лучики толерантности». Какие мысли у Вас возникают, когда Вы слышите «человек, живущий с ВИЧ»? Какие эмоции Вы испытываете? По кругу запускается солнце, на желтых лучах которого дети маркерами пишут положительные эмоции, на белых — отрицательные.
Педагог: А теперь давайте посмотрим на наше солнышко и подумаем: «Комфортно ли человеку, живущему с ВИЧ, находиться среди нас» (ответы детей).
Педагог: Можем ли мы изменить эту ситуацию? (ответы детей)
Педагог: Да можем! Можем, если каждый из нас не будет делать все то, что написано на белых лучах солнца (педагог обрывает все белые лучи и выбрасывает)
Педагог: Конечно, в жизни каждого из нас бывают временные трудности, но с такой поддержкой, каждому ВИЧ -положительному человеку будет жить легче (педагог рисует веселую мордочку на солнце).
Педагог: Сегодня мы для вас приготовили интерактивные площадки, пройдя которые, вы станете чуточку добрее, терпимее, внимательнее к нашим детям, живущим с положительным ВИЧ-статусом. Перед началом нам нужно поделиться на команды (дети вытягивают жетончики, и собираются в команды в соответствии с этими жетончиками. Каждой команде выдаются маршрутные листы).
Интерактивные площадки:
«Стереотипам NET»
Оборудование: стойка, ватман с названием «ВИЧ не передается через рукопожатие», красные ленточки, иголочки, браслетики за прохождение станции (каждому участнику)
Ведущий: Уровень стигматизации и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным до сих пор остается очень высоким. Это связано с тем, что даже при глобальном информировании населения об этом заболевании большинство людей продолжают испытывать страх по отношению к таким людям. Причина этой неоправданной тревожности — слабая информированность. Выражается это в том, что людей, живущих с положительным ВИЧ — статусом воспринимают как источник смертельной опасности для окружающих людей. Но мы с вами знаем, что это не так. И есть только три пути передачи ВИЧ-инфекции, какие? (ответы детей). Все правильно, во всех остальных случаях люди, живущие с ВИЧ — инфекцией для нас полностью безопасны. И то, что люди думают, что можно заразиться от укуса комара или попив из одного стакана воды с носителем вируса, через рукопожатие — все это стереотипы, навязанные нам извне. Если вы не боитесь стереотипов, если вы так же, как и мы, против них, в знак своего согласия и поддержки пожмите руку (В отверстие протягивается рука в красной перчатке, человека не видно. Каждому, кто пожал руку, прикрепляется красная ленточка и на руку надевается браслетик).
«Стена жизни».
Оборудование: ватман с нарисованной кирпичной стеной, черные маркеры 2-3 штуки.
Ведущий: Термин толерантности — это очень многогранное понятие. Быть толерантным означает быть терпимым, сострадательным, милосердным, уважающим чужие права и свободу. Толерантность означает поддержка того, от кого все отвернулись. Люди, которые живут с ВИЧ, как никто нуждаются в нашей поддержке. И сегодня, когда во всем мире отмечается День толерантности, у нас с вами есть прекрасная возможность показать, что мы неравнодушны, есть возможность поддержать людей, живущих с положительным ВИЧ-статусом, словом. Пусть каждый из вас по очереди напишет те самые заветные слова, которые захотят услышать эти люди, слова поддержки, которых им не хватает в жизни (каждому, кто написал слово на руку надевается браслетик).
«Кубики толерантности».
Оборудование: кубики с буквами.
Ведущий: Мы часто слышим слово «толерантность», на наших мероприятиях вас призывают быть толерантными к людям, живущих с ВИЧ-инфекцией. Что же значит быть толерантным? Давайте еще раз вспомним и разгадаем кроссворд.
— Способность спокойно относиться к чужим недостаткам (Терпение)
— Способность человека тонко чувствовать эмоциональное и душевное состояние другого и умение помочь ему (Чуткость)
— Умение отпускать чувство вины, личной обиды, недобрых чувств к виновному, а также отказ от мести (Прощение)
— Поддержка мнения и личности (Понимание)
— «Чувство локтя» (Поддержка)
Участники составляют из кубиков слова, значения которых приводит ведущий. Им раздаются браслеты.
4. Акция «+1».
Оборудование: растяжка, акриловая краска в баллончиках, трафареты «+1», перчатки одноразовые, разнос для использованных трафаретов.
Ведущий: Людям, живущим с вирусом иммунодефицита человека, часто приходится труднее, чем больным раком, диабетом и другими серьезными заболеваниями. Все дело в том, что к ВИЧ-инфицированным многие относятся негативно. Их боятся, избегают, осуждают. Они часто сталкиваются с унижениями со стороны окружающих; ущемлением в правах. Не все готовы принять людей, живущих с положительным ВИЧ-статусом. Это приводит к тому, что ВИЧ-инфицированные вынуждены скрывать свой статус даже от самых родных и близких. Такое положение может привести и к отказу от приема специальной терапии, что является для этих людей очень опасным. Мы предлагаем вам выразить свою поддержку этим людям и присоединиться к нашей акции «+1». Каждый, кто нанесет свою единицу, причислит себя к обществу, способному поддержать людей с положительным ВИЧ-статусом.
Дарц «Поддержка «ПОД ПРИЦЕЛОМ».
Ведущий: В Международный День толерантности мы говорим об особом отношении к людям, живущим с ВИЧ, и как важна для них наша поддержка. Иногда бывает трудно выразить поддержку и оказать помощь, если не знаешь, как это сделать. Пройдя эту площадку, вы будете знать и понимать, что конкретно каждый из вас может сделать, для того чтобы проявить свою толерантность к людям с ВИЧ-статусом.
В воздушных шарах спрятаны советы, вы сможете их прочесть, поразив мишень дротиком. Участники вслух зачитывают ответы, каждому надевается браслетик). Высказывания в записках:
1. Доброжелательное отношение к людям с ВИЧ;
2. Всегда помни, что от ВИЧ никто не застрахован;
3. Рассказывай своим знакомым, что люди с ВИЧ не опасны;
4. Если видишь не справедливое отношение к ВИЧ-инфицированному человеку — заступись;
5. Стань ему другом;
6. Всегда помни: Сегодня поддержал ты, завтра поддержат тебя;
7. Поддержи словом.
Участники возвращаются на свои места.
Ведущий: Наше мероприятие в поддержку толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ-инфекцией заканчивается, а значит пора подводить итоги. Все вы, участвуя в наших интерактивных площадках, получали браслетики. Вы достойно прошли все площадки, каждого из вас сегодня можно назвать человеком с большой буквы и за это каждому из вас мы вручаем медаль «ЧЕЛОВЕЧИЩЕ» (вешают медали участникам, взрослые помогают ведущей).
В заключение хочется сказать, что наш Центр- это маленькая семья. И пусть в нашей семье всегда царят доброта, уважение, взаимопонимание, не будет ссор и слез.
Включается видеоролик «Толерантность по-акварельски».
Педагог: Спасибо всем за внимание! Уже по сложившееся традиции приглашаю всех на общее фото.
Источник