Из одной клетки состоят хлорелла и ряска вирус вич
Содержание статьи
ВИЧ и СПИД
Задание №1.
Закономерности передачи наследственных признаков изучает
1. Генетика
2. Систематика
3. Антропология
4. Биохимия
Объяснение: закономерности наследственности и изменчивости изучает наука генетика. Правильный ответ – 1.
Задание №2.
Почти любая клетка обладает способностью к
1. Образованию гамет
2. Проведению нервного импульса
3. Сокращению
4. Обмену веществ
Объяснение: почти любая клетка обладает способностью к обмену веществ так как некоторые клетки в определенных условиях среды могут приостанавливать свой метаболизм, а затем, в подходящих условиях, его возобновлять. Правильный ответ – 4.
Задание №3.
Из одной клетки состоят
1. Хлорелла и ряска
2. Вирус ВИЧ и гриб мукор
3. Бактерия сенной палочки и яйцо страуса
4. Яйцеклетка и эндосперм семени
Объяснение: бактерии состоят из одной клетки, половые клетки – тоже, хлорелла – одноклеточная водоросль, но ряска – многоклеточное растение, вирусы не относятся к клеточным организмам (так как состоят только из белков и нуклеиновой кислоты), эндосперм семени – запасающая ткань. Поэтому, одноклеточными являются только бактерия сенной палочки и яйцо страуса. Правильный ответ – 3.
Задание №4.
Какое из утверждений правильно?
1. Вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки
2. Только растения и животные состоят из клеток
3. Бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток
4. Клетки всех организмов имеют ядра
Объяснение: вирусы состоят не из клеток, а только из нуклеиновой кислоты и белков. Не только растения и животные состоят из клеток. Но и клетки не всех организмов имеют ядра (а только клетки эукариот). Поэтому, правильный ответ – 3.
Задание №5.
Общий план строения живых организмов установила
1. Молекулярно-кинетическая теория
2. Клеточная теория
3. Теория эволюции
4. Теория химического строения органических веществ
Объяснение: молекулярно-кинетическая и теория химического строения органических веществ напрямую к биологии не относятся. Теория эволюции рассказывает о развитии жизни на Земле, а клеточная теория – о клетках и строении живых организмов в целом. Правильный ответ – 2.
Задание №6.
Эвглена зеленая передвигается с помощью
1. Жгутика
2. Ресничек
3. Ложноножек
4. Щетинок
Объяснение: вспоминая внешний вид эвглены зеленой, можем сказать, что она имеет жгутик, с помощью которого и передвигается. Правильный ответ – 2.
Задание №7.
Сократительная вакуоль инфузории – это органоид
1. Выделения
2. Размножения
3. Пищеварения
4. Дыхания
Объяснение: сократительная вакуоль – орган выделения, она периодически совершает выбросы продуктов распада наружу. Правильный ответ – 1.
Задание №8.
У человека в отличие от гориллы
1. Больше мозговой отдел черепа
2. Меньше подбородочный выступ
3. Верхние конечности длиннее нижних
4. Позвоночник состоит из пяти отделов
Объяснение: у человека, как у более развитого организма, увеличивается мозговой отдел черепа (в связи с сильным развитием мозговой деятельности) в отличие от гориллы. Правильный ответ – 1.
Задание №9.
У растительных и животных клеток сходным является
1. Стрение клеточной стенки
2. Количество хромосом в клетке
3. Функция митохондрий
4. Наличие хлоропластов
Объяснение: у животных клеточная стенка отсутствует, количество хромосом зависит от вида, хлоропласты присутствуют только у фтосинтезирующих организмов. А функции митохондрий у всех организмов (которые имеют митохондрии) одинаковы. Правильный ответ – 3.
Задание №10.
Центральная нервная система образована
1. Головным и спинным мозгом
2. Головным мозгом и черепно-мозговыми нервами
3. Спинным мозгом и спинномозговыми нервами
4. Нервами, нервными сплетениями и узлами
Объяснение: центральная нервная система позвоночных состоит из головного и спинного мозга. Все остальное относится к периферической нервной системе. Правильный ответ – 1.
Задание №11.
Какими цифрами обозначены кости, входящие в пояс верхних конечностей?
1. 1, 2
2. 3, 4
3. 5, 6
4. 7, 8
Объяснение: пояс верхних конечностей составляют две лопатки и две ключицы. Они обоначены цифрами 3 и 4. Правильный ответ – 2.
Задание №12.
Внутреннюю среду организма составляют
1. Кровь, желчь, межклеточное вещество
2. Кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
3. Кровь, лимфа, тканевая жидкость
4. Кровь и лимфа
Объяснение: один из типов соединительной ткани – ткани внутренней среды, это – кровь, лимфа и тканевая жидкость (или межклеточное вещество). Правильный ответ – 3.
Задание №13.
Укажите отделы сердца и сосуды, в которых кровь идет по большому кругу кровообращения
1. 3, 2, 4
2. 7, 5, 6
3. 1, 3, 7
4. 5, 1, 3
Объяснение: большой круг кровообращения начинается в левом желудочке (цифра 3), из него выходит аорта (цифра 2), а заканчивается большой круг полыми венами (цифра 4). Правильный ответ – 1.
Задание №14.
В пищеварительном тракте питательные вещества
1. Усложняются по своему химическому строению
2. Переводятся в растворимое состояние
3. Не изменяются по своему химическому строению
4. Только механически обрабатываются
Объяснение: питательные вещества в пищеварительной системе расщепляются, обрабатываясь механически и химически (ферментативно), при этом переводятся в растворимое состояние. Правильный ответ – 2.
Задание №15.
Синтез новых белков клетки происходит в(на)
1. Хромосомах
2. Рибосомах
3. Митохондриях
4. Ядре
Объяснение: органеллой, ответственной за синтез белка, является рибосома (состоит из рРНК и белков). Правильный ответ – 2.
Задание №16.
Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в
1. Зрительных рецепторах
2. Зрительном нерве
3. Продолговатом мозге
4. Коре мозга
Объяснение: отделом мозга, отвечающим за обработку информации, поступившей от рецепторов зрительного анализатора, является кора больших полушарий головного мозга. Правильный ответ – 4.
Задание №17.
Этология – это наука о
1. Взаимоотношениях организма и среды
2. Поведении животных
3. Типах темперамента
4. Развитии организма
Объяснение: этология – раздел зоологии, изучающий инстинктивное поведение животных (и людей тоже). Правильный ответ – 2.
Задание №18.
В настоящее время не существует вакцины против вируса
1. Гриппа
2. Полиомиелита
3. Кори
4. ВИЧ
Объяснение: ученые пока еще не изобрели вакцины от вируса иммунодефицита, так как данный вирус поражает сами клетки иммунитета (лимфоциты). То есть больной практически теряет иммунитет. Правильный ответ – 4.
Задание №19.
Заразиться ВИЧ можно
1. Через рукопожатие
2. При переливании крови
3. Воздушно-капельным путем
4. Всеми указанными путями
Объяснение: из представленных вариантов ответа выберем переливание крови, а еще ВИЧ можно заразиться половым путем (в общем, при обмене жидкостями). Правильный ответ – 2.
Задание №20.
На рисунке показан график, отражающий динамику численности населения в городе N за 200 лет. На какие годы пришлось максимальное снижение численности населения после ее подъема?
1. 1900-1929
2. 1945-1950
3. 1990-2000
4. 2000-2007
Объяснение: подъем численности пришелся на 1990 год, далее численность начала снижаться, но примерно в 2000 году произошел еще один подъем численности населения, поэтому правильный ответ – 4.
Задание №21.
Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Между третьим и одним из понятий, перечисленных ниже, существует такая же связь. Найдите это понятие.
Кожа | Соли, мочевая кислота |
? | Пепсин |
1. Прямая кишка
2. Молочные железы
3. Почки
4. Пищеварительные железы
Объяснение: слева в таблице указаны органы, а справа – вещества, которые они выделяют. Кожа выделяет соли и мочевую кислоту, а пепсин выделяется пищеварительными железами. Правильный ответ – 4.
Задание №22.
Верны ли следующие суждения о клетках и многоклеточных организмах?
А. Одна клетка никогда не бывает самостоятельным организмом
Б. Только в многоклеточных организмах определенные клетки выполняют определенные функции
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Объяснение:
Source: cleverpenguin.ru
Источник
Вариант 26
Часть 1.
При выполнении заданий 1–22 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1
1
Закономерности передачи наследственных признаков изучает
1) генетика
2) систематика
3) антропология
4) биохимия
2
2
Почти любая клетка обладает способностью к
1) образованию гамет
2) проведению нервного импульса
3) сокращению
4) обмену веществ
3
3
Из одной клетки состоят
1) хлорелла и ряска
2) вирус ВИЧ и гриб мукор
3) бактерия сенной палочки и яйцо страуса
4) яйцеклетка и эндосперм семени
4
4
Какое из утверждений правильно?
1) вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки
2) только растения и животные состоят из клеток
3) бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток
4) клетки всех организмов имеют ядра
5
5
Общий план строения живых организмов установила
1) молекулярно-кинетическая теория
2) клеточная теория
3) теория эволюции
4) теория химического строения органических веществ
6
6
Эвглена зелёная передвигается с помощью
1) жгутика
2) ресничек
3) ложноножек
4) щетинок
7
7
Сократительная вакуоль инфузории — это органоид
1) выделения
2) размножения
3) пищеварения
4) дыхания
8
8
У человека в отличие от гориллы
1) больше мозговой отдел черепа
2) меньше подбородочный выступ
3) верхние конечности длиннее нижних
4) позвоночник состоит из пяти отделов
9
9
У растительных и животных клеток сходным является
1) строение клеточной стенки
2) количество хромосом в клетке
3) функция митохондрий
4) наличие хлоропластов
10
10
Центральная нервная система образована
1) головным и спинным мозгом
2) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами
3) спинным мозгом и спинномозговыми нервами
4) нервами, нервными сплетениями и узлами
11
11
Какими цифрами обозначены кости, входящие в пояс верхних конечностей?
1) 1,2
2) 3,4
3) 5,6
4) 7,8
12
12
Внутреннюю среду организма составляют
1) кровь, желчь, межклеточное вещество
2) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
3) кровь, лимфа, тканевая жидкость
4) кровь и лимфа
13
13
Укажите отделы сердца и сосуды, в которых кровь идёт по большому кругу кровообращения.
1) 3, 2,4
2) 7, 5, 6
3) 1,3, 7
4) 5, 1,3
14
14
В пищеварительном тракте питательные вещества
1) усложняются по своему химическому строению
2) переводятся в растворимое состояние
3) не изменяются по своему химическому строению
4) только механически обрабатываются
15
15
Синтез новых белков клетки происходит в(на)
1) хромосомах
2) рибосомах
3) митохондриях
4) ядре
16
15
Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в
1) зрительных рецепторах
2) зрительном нерве
3) продолговатом мозге
4) коре мозга
17
17
Этология — это наука о
1) взаимоотношениях организма и среды
2) поведении животных
3) типах темперамента
4) развитии организма
18
18
В настоящее время не существует вакцины против вируса
1) гриппа
2) полиомиелита
3) кори
4) ВИЧ
19
19
Заразиться ВИЧ можно
1) через рукопожатие
2) при переливании крови
3) воздушно-капельным путём
4) всеми указанными путями
20
20
На рисунке показан график, отражающий динамику численности населения в городе N за 200 лет. На какие годы пришлось максимальное снижение численности населения после её подъёма?
1) 1900—1929
2) 1945—1950
3) 1990—2000
4) 2000—2007
21
21
Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Между третьим и одним из понятий, перечисленных ниже, существует такая же связь. Найдите это понятие.
Кожа | Соли, мочевая кислота |
? | Пепсин |
1) прямая кишка
2) молочные железы
3) почки
4) пищеварительные железы
22
22
Верны ли следующие суждения о клетках и многоклеточных организмах?
А. Одна клетка никогда не бывает самостоятельным организмом.
Б. Только в многоклеточных организмах определённые клетки выполняет определённые функции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.
23
23
Из перечисленного списка выберите паразитические организмы.
1) дрожжи
2) бледная спирохета
3) цианобактерия
4) палочка Коха
5) трутовик
6) сыроежка
24
24
Соотнесите признак организма с организмом, обладающим данным признаком.
ПРИЗНАК
A) Прокариотический организм v
Б) Одноклеточный эукариотический организм
B) Образует мицелий
Г) В цитоплазме одна хромосома
Д) Споры служат для бесполого размножения
Е) Размножается простым делением
ОРГАНИЗМ
1) Стрептококк
2) Мукор
25
25
Определите правильную последовательность стадий в развитии папоротника, начиная с образования гамет.
1) Образование спор
2) Формирование заростка
3) Оплодотворение
4) Образование листостебельного растения
5) Образование гамет
6) Формирование спорангиев
26
26
Какие признаки можно обнаружить, используя приведённый рисунок ландыша майского? Запишите в ответе нужную последовательность из трёх цифр в порядке возрастания.
1) Многолетник с ползущим корневищем
2) Соцветие кисть
3) Околоцветник белый, шаровидно-колокольчатый
4) Листья остроконечные, без черешков
5) Ягода ядовита
6) Цветёт с конца весны до середины лета
27
27
Вставьте в текст «Способы размножения организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в поле ответа.
В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и ___________ (Б). Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(В). Процесс их образования называется____________(Г). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. При нём увеличение потомства достигается в результате деления клеточных ядер, а процесс их деления называется___________(Д).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
1) бесполое
2) амитоз
3) половое
4) почкование
5) митоз
6) гаметогенез
7) гаметы
8) оплодотворение
28
28
Рассмотрите рисунок листьев каштана конского и фотографию его плодов.
Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, листорасположение, форма края листа, тип соцветия, тип плода.
A. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) сетчатое
4) продольное
B. Форма листа
1) пальчато-сложный
2) простой
3) ланцетовидный
4) обратнояйцевидный
Г. Листорасположение
1) супротивное
2) очередное
Д. Форма края листа
1) гладкий
2) мелкозубчатый
Е. Тип соцветия
1) сложный колос
2) сложный зонтик
3) пирамидальная метёлка
4) початок
Ж. Тип плода
1) ягода
2) коробочка
Часть 2.
Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
29
В каких процессах используются молочнокислые бактерии и дрожжи? Приведите по одному примеру.
Показать ответ
Элементы ответа:
1) Молочнокислые бактерии используются при приготовлении йогуртов, кефира и других продуктов.
2) Дрожжи используются в хлебопечении, виноделии.
30
Пользуясь текстом «Полезные бактерии» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:
1. Какие условия необходимы для получения простокваши?
2. Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий?
3. В чём заключаются различия между аэробным и анаэробным обменом веществ?
Показать ответ
1) Молоко, культура бактерий, тёплое помещение.
2) Энергия извлекается при расщеплении (брожении) молекул сахара.
3) При аэробном обмене (с участием кислорода) синтезируется больше АТФ, и происходит полное окисление молекул глюкозы до СO2 и Н2O. В анаэробном обмене кислород не участвует. (Возможны другие ответы, не искажающие биологического смысла вопроса.)
31
Георгий — мастер спорта по настольному теннису, после вечерней тренировки решил поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Георгию оптимальное по калорийности и соотношению углеводов (желательно, чтобы их количество было максимальным) меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты после тренировки, продолжавшейся 90 минут. При выборе учтите, что Георгий обязательно закажет «Кока-колу». В ответе укажите энергозатраты спортсмена во время тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество углеводов в нём.
Показать таблицы
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Энергозатраты при различных видах физической активности
Показать ответ
Верно указаны следующие элементы ответа.
Количество калорий затраченных в течение тренировки — 495 ккал. Рекомендуемые блюда: картофель по-деревенски и «Кока-кола».
Калорийность рекомендованного ужина — 485 ккал, количество углеводов — 80 г.
32
Почему при составлении рациона для Георгия его тренеру недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента.
Показать таблицы
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Энергозатраты при различных видах физической активности
Показать ответ
В ответе должны быть указаны следующие аргументы.
1) Необходимо учитывать и химический состав пищи.
2) Разные пищевые продукты содержат различное количество витаминов, органических и неорганических веществ.
Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:
Источник
Из одной клетки состоят : 1)хлорелла и ряска, 2)вирус Вич и гриб мукор , 3) бактерия сенной палочки и яйцо страуса , 4) яйцеклетка и эндосперм семени
Опубликовано 10 месяцев назад по предмету
Биология
от nastakolesnik1
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 10 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Ответ
Ответ дан
sofigalacticoz7i4n
Из одной клетки состоят бактерия сенной палочки и яйцо страуса.