Можно ли работать пилотом с вич

ВС отменил запрет брать на работу бортпроводников с ВИЧ

Норма о запрете брать на работу бортпроводниками людей с диагнозом ВИЧ и СПИД была вчера отменена Верховным судом РФ. Такое решение принято судом после рассмотрения жалобы на некое приложение к приказу министерства транспорта.

Можно ли работать пилотом с вич

Верховный суд вслед за летчиками разрешил летать и бортпроводникам с ВИЧ. Фото: AP

В нем говорится о медицинском освидетельствовании летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации. Проще говоря, в документе содержался полный запрет на летную работу бортпроводниками тех, у кого был диагноз — ВИЧ и СПИД.

Заявитель в Верховный суд попросил отменить эту норму. В преодолении запретов на работу в небе заявитель с таким диагнозом оказался не первым. Еще шесть лет назад — в 2011 году — Верховный суд дал добро людям с подобным диагнозом работать пилотами. Правда, с оговоркой — при отсутствии отрицательного медицинского заключения. Рассмотрение подобных жалоб проходит по строгим правилам. Приглашаются представители ведомств, которые имеют отношение к проблеме. Они обязаны высказать свое мнение. Присутствующие в зале заседания представители министерства транспорта и министерства юстиции просили иск отклонить. Аргументы чиновников следующие — просьба нарушает требования Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

По их мнению, есть еще риски в случае оказания первой помощи в экстренных ситуациях заразить пассажиров. С мнением чиновников двух ведомств не согласилась старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. В суде специалист заявила, что многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. «Больной, принимающий антиретровирусную терапию, совершенно безопасен для общества», — заявила эксперт. А по поводу помощи пострадавшим сказала, что правила оказания первой помощи не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения другими болезнями. Представитель Генпрокуратуры встала на сторону заявителя и исковые требования поддержала.

Право бортпроводников с ВИЧ на работу содержатся в правилах Международной организации гражданской авиации (ICAO). По заявлению эксперта Ладной, в законодательстве нет запрета на определенные профессии для носителей ВИЧ. А ведь их только по официальной статистике 870 тысяч. Итог рассмотрения заявления о работе бортпроводниками носителей ВИЧ таков: Верховный суд РФ считает, что запретить работать бортпроводниками людям с ВИЧ могут только медики, если они считают, что гражданин не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.

В минтрансе «РГ» пояснили, что допуск к полетам пилотам и бортпроводниками дают медики, а не техническая комиссия. В России установлена форма регулярного медицинского осмотра. По ее итогам на руки авиаторам дается медицинское заключение — допуск выполнять полеты. В случае с тяжелыми патологиями — членов экипажа дисквалифицируют, поясняет главный редактор портала «AVIA.ru» Роман Гусаров. В нашей стране есть обширный список заболеваний, при которых к управлению воздушным судном не допускают. И ВИЧ в их числе. Это связано и с препаратами, которые необходимо принимать при той или иной болезни.

В мировой практике при допуске к полету больше послаблений. В России тоже со временем могут исключить ряд заболеваний, которые не препятствуют безопасному выполнению полетов, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Источник

Минтранс просят не проверять пилотов и стюардесс на ВИЧ

Правозащитники требуют освободить работников гражданской авиации (пилотов, бортпроводников, диспетчеров и др.) от необходимости предъявлять результаты тестов на ВИЧ и гепатит по месту работы. Соответствующее обращение на имя министра транспорта Максима Соколова 7 августа отправили представители некоммерческого партнёрства Е.В.А., общественной организации «Вместе против гепатита» и организации «Коалиция по готовности к лечению».

Поводом для обращения стал проект приказа Минтранса России. Он вносит изменения в правила медицинского освидетельствования работников гражданской авиации (проект опубликован 26 июля). В частности, у членов экипажа воздушного судна и диспетчеров при поступлении на работу появляется обязанность предъявлять анализы на ВИЧ и гепатиты В и С. В Минтрансе считают, что такие меры улучшат врачебно-лётную экспертизу. 

Однако, по мнению общественников, это может привести к ограничению прав инфицированных граждан. Они напоминают, что ВИЧ и гепатит В успешно поддаются контролю с помощью современных препаратов. Проще говоря, инфицированный, который принимает лекарства, не опасен для окружающих и готов к полноценной работе. Даже при наличии этих заболеваний человек способен вести активный образ жизни и «выполнять поставленные задачи без ущерба для качества работы». А гепатит С и вовсе полностью излечим. Поэтому эти заболевания не могут быть ограничениями для такой работы, считают активисты.

«Очевидно, что наличие данной нормы с высокой вероятностью приведёт к стигматизации людей, инфицированных ВИЧ и вирусными гепатитами В и С (то есть у окружающих будет заведомо плохое отношение  к ним. — Прим. Лайфа), а также может привести к злоупотреблениям на местах и дискриминации», — сказано в обращении. 

Кроме того, правозащитники напоминают, что ещё в 2011 году Верховный суд Российской Федерации вынес постановление о том, что сама по себе ВИЧ-инфекция в любой стадии заболевания не может служить ограничением для работы пилотов гражданской авиации. 

Как рассказал координатор проектов по вирусным гепатитам НП «Е.В.А.» Алексей Лахов, активисты ждут не только отмены этой нормы в проекте приказа, но и разъяснения, почему её собирались ввести.

— И в области ВИЧ, и в области гепатитов наука добилась существенного прогресса. В любом случае мы рассчитываем, что наше обращение покажет недопустимость стигматизации этих заболеваний и дискриминации больных, – пояснил Лахов. 

В пресс-службе Минтранса сообщили, что пока не получали обращения правозащитников.

— При поступлении оно будет рассмотрено в установленном порядке, — отметили в пресс-службе. — Проект документа … находится в стадии уведомления о разработке и проходит процедуру публичного обсуждения. В этой связи комментировать подробности отдельных положений разрабатываемого документа пока преждевременно. 

Читайте также:  Направление в лечении вич

Авиакомпании пока неоднозначно реагируют на новые порядки. В пресс-службе Utair считают, что «нововведения не предполагают каких-либо кардинальных изменений». Однако ранее в комментарии представитель «Нордавиа» отметил, что поправки Минтранса могут удлинить процедуру приёма на работу и сделают этот процесс более затратным для авиакомпаний. 

Напомним, ранее стало известно, что ограничения также могут коснуться ВИЧ-инфицированных работников морских и речных судов. Соответствующее постановление правительства было опубликовано в конце июня. В Минтрансе отказались комментировать нововведение. В Минздраве рассказали, что это правило распространяется как на тех, кто уже работает на судах, так и на новых работников. 

— Кроме того, перечень был согласован с главным внештатным специалистом по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Минздрава России Евгением Ворониным, согласно заключению которого, необходимость сохранения отдельных пунктов по ВИЧ-инфекции связана с ограниченными возможностями контроля за состоянием лиц, работающих на судах, из-за длительности пребывания в плавании, — пояснили в пресс-службе Минздрава.  

Читайте также: Удар в печень. За год в России вдвое выросло число больных острым гепатитом

Одиночество и отчаяние. ВИЧ-инфицированных оставили без лекарств

Источник

СПИД и вирусоносительство не могут являться основаниями для признания авиационного персонала, в том числе бортпроводников, негодными к профессиональной деятельности

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N АКПИ17-31 <О признании частично не действующим пункта 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50>

Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N АКПИ17-31 <О признании частично не действующим пункта 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50>

Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.

Верховный Суд РФ указал, в частности, что согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Постановления от 12 марта 2015 г. N 4-П, применительно к ВИЧ-инфекции в настоящий момент мировым сообществом признано, что наличие таковой у лица не должно рассматриваться как условие, создающее угрозу для здоровья населения, поскольку вирус иммунодефицита человека, хотя он и является инфекционным, передается не в результате присутствия инфицированного лица в стране или при случайном контакте через воздух или общие носители, такие как еда или вода, а через конкретные контакты, которые почти всегда являются частными (заявление Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Международной организации по миграции об ограничениях права на передвижение в связи с ВИЧ/СПИДом, принятое в июне 2004 года).

Ссылка Министерства транспорта РФ на пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которому больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, по изложенным выше мотивам была Верховным Судом РФ отклонена как основанная на ошибочном толковании норм права.

Судом отмечено, что доводы об участии бортпроводников в раздаче бортового питания не указывают на то, что такие работники осуществляют приведенную в названном Федеральном законе деятельность, связанную с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий, которая может представлять опасность распространения заболевания.

По приведенным мотивам лишены правовых оснований и утверждения, что ограничения прав ВИЧ-инфицированных бортпроводников на допуск к работе необходимы в связи с их повышенным риском заражения инфекционными заболеваниями от больных пассажиров, а также ввиду их контактов с пассажирами при обслуживании, аварийно-спасательных работах, оказании первой помощи при заболеваниях, травмах.

При изложенных обстоятельствах пункт 42.1 приложения N 3 к Авиационным правилам признан не действующим со дня вступления настоящего решения Суда в законную силу в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 19.04.2017

Поделиться ссылкой:

Источник

Верховный Суд разрешил ВИЧ-положительным работать бортпроводниками

Верховный суд (ВС) РФ отменил норму о безусловном запрете на работу в качестве бортпроводников для граждан, страдающих синдромом приобретенного иммунного дефицита (СПИД) либо являющихся носителями вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом был удовлетворен административный иск о признании частично недействующим Приложения 3 к приказу Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» в части абсолютного запрета на допуск к летной работе в качестве бортпроводников граждан со СПИДом и носителей вируса. С учетом решения ВС запрет при приеме на указанную должность может быть обусловлен лишь наличием медицинского заключения о невозможности осуществлять соискателем данную профессиональную деятельность по состоянию его здоровья.

Ранее в 2011 году оспариваемая часть приложения федеральных авиационных правил была изменена с учетом решения ВС по административному делу. Тогда людям, живущим с ВИЧ, было разрешено работать пилотами коммерческой авиации при отсутствии отрицательного медицинского заключения.

Читайте также:  Какая вероятность заразиться вич при уколе иглой

Поводом для подачи нынешнего административного искового заявления стал дискриминационный характер запрета на работу в качестве бортпроводников для больных СПИДом и пациентов с ВИЧ. Согласно доводам иска, оспариваемая норма не учитывает состояния здоровья соискателей, в частности, их иммунный статус, объективных научных данных о рисках, связанных с возможностью передачи ВИЧ от человека к человеку, а также запрета на дискриминацию вич-положительных людей, предусмотренного законом.

Представители административных ответчиков — Минтранса и Минюста возражали против удовлетворения заявленных требований. Юрист Минтранса настаивал на том, что в отличие от летчиков запрет на выполнение работы бортпроводниками с ВИЧ объективно связан с требованиями закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и дополнительными рисками, возникающими при непосредственном оказании данным персоналом первой помощи в экстренных ситуациях.

В качестве специалиста в заседании участвовала старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. Согласно ее пояснениям, многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. В том что касается оказания первой помощи, то существующие правила не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения и другими болезнями. Также Ладная подчеркнула, что в отдельных случаях антиретровирусная терапия настолько понижает количество опасных клеток, что, например, исключается возможность заражения при незащищенном половом контакте.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении пришла к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

Заслушав мнения участвующих в деле лиц, судья ВС удалился в совещательную комнату после чего вынес решение об удовлетворении административного искового заявления.

Источник

“У нас на летчике в 45 лет ставят крест”

Небо не для ВИЧ-инфицированных — так решили чиновники от авиации еще в 1998 году. С тех пор летчиков и бортпроводников, у которых выявили СПИД или вирусоносительство, моментально отстраняли от полетов. Так случилось и с Александром. Однако он стал первым ВИЧ-положительным пилотом, который не побоялся огласки и осмелился побороться за “место на небесах”. Мужчина прошел все инстанции, и наконец Верховный суд РФ вынес окончательный вердикт: ВИЧ-позитивные могут летать и для пассажиров они не опасны. Откровенно о себе и своей профессии Александр рассказал репортеру “МК”.

“Доктор сказал — ничего страшного”

— Александр, вспомните тот день, когда вам поставили страшный диагноз.

— Я заболел ангиной. Переносил на ногах (сделал 3 рейса), потому чувствовал себя просто отвратительно. Когда обратился к врачу летного отряда, тот в числе прочего выписал направление на анализ крови на ВИЧ. Я сдал его в специальной лаборатории. Когда услышал диагноз, сначала даже не сообразил, что он значит. Спросил у врача: это серьезно? А он в ответ: не волнуйтесь, ничего страшного. Доктор, как выяснилось, не знал, что за это я автоматически лишаюсь работы. Да я и сам этого не знал… Вот по глупости и пошел с результатами анализов в свою санчасть. И уже там мне объявили, что больше я не могу летать. Для меня это было шоком.

— А вы сами даже не догадывались, что инфицированы, до того как это показали анализы?

— Нет, конечно. Я никогда ничем не болел. Вел активный образ жизни. Занимался спортом — футболом, волейболом.

— Жене сразу сообщили?

— Она умерла в 2005 году. У меня есть женщина, с которой я живу в гражданском браке.

— Тоже инфицирована?

— Нет, после того как я сказал ей о своем диагнозе, она сразу же проверилась: результаты отрицательные.

— Она не сбежала от вас? Все-таки многих пугает одно только слово “ВИЧ”…

— Нет. Она понимает, что при соблюдении мер безопасности это не передается. Мои друзья тоже от меня не отвернулись. Настоящие друзья. Но есть люди, которые начали дистанцироваться. Это в том числе коллеги.

— А как они узнали? Неужели медики сразу сообщили?

— Само собой. Причем сделали все некорректно и некрасиво. Наверное, за это где-то привлекли бы к ответственности. И я мог бы подать в суд, но уверен, что на это всю жизнь потрачу и ничего не докажу. Да и не хочу никого подставлять. Скажу только: они были рады, что меня подловили на чем-то. Вся медицинская система в авиации построена на том, чтобы найти в тебе какую-то закорючку. Вот пилоты регулярно делают кардиограмму, а там малейшее отклонение — и ты отстранен от полетов. Или, к примеру, плоскостопие — можно сказать, что оно вроде бы есть, а можно — что его вроде бы и нет. Тут многое зависит от того, как договоришься. Медицинские требования к летному составу ИКАО (международной организации по гражданской авиации) и наши — это небо и земля. Наши жестче многократно. А ведь Россия подписала соглашения, и мы должны соблюдать именно требования ИКАО. В 2008 году были разработаны новые правила, соответствующие им, но они до сих пор не утверждены Минтрансом. Когда их примут, летчикам будет большое послабление. Пока же при мне по медицинским показаниям списали 5 пилотов, которые по документам ИКАО могли бы работать. У одного бляшки какие-то нашли, у другого на кардиограмме что-то выскочило. И получается, что у нас на летчике в 45 лет ставят крест. Ведь в этом возрасте здоровье уже совершенно идеальным быть не может. А между прочим, ограничений по возрасту пилотов в мировой практике не предусмотрено (как на водительские права). Их может установить только конкретная авиакомпания для своих сотрудников.

— Разве плохо, что российские требования к здоровью пилотов более строгие? Это ведь делается в целях безопасности пассажиров.

— Так говорят чиновники. Вот и на суде представители Минтранса уверяли, что наличие ВИЧ-инфекции или СПИДа ставит в опасность пассажиров, поскольку состояние здоровья пилота может ухудшиться в любой момент. Они понятия не имеют вообще об этой болезни. Не знают, что ВИЧ и СПИД — разные вещи. Я чувствую себя сейчас отлично, у меня нет никаких проявлений сопутствующих заболеваний. Да и тогда по всем остальным показателям я был признан годным к полетам.

Читайте также:  Вич какие были симптомы и когда

“Я никого не подозреваю”

— Знаете от кого могли заразиться?

— Сам не понимаю. Я никого конкретно не подозреваю. Общаться, конечно, приходилось с разными людьми… Может, где-то даже через укол заразился, когда анализы брали. Кровь все члены экипажа сдают раз в год, но при этом анализы на ВИЧ не берут. Проверяют другие показатели.

— Получается, в списке ограничений ВИЧ-инфекция была, а анализ на нее не брали?

— Ну да. Только при приеме на работу молодые специалисты, окончившие летное училище, сдают этот тест. А тех, кто уже работает, не проверяют. Правильно это или нет — не мне судить, но это так. Имейте в виду, в решении Верховного суда по моему делу говорилось, что согласно закону “О предупреждении распространения ВИЧ-инфекции” не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу или в образовательные учреждения, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных из-за наличия у них этой болезни. За границей к этой проблеме вообще другое отношение. Вот баскетболист Джонсон по кличке Волшебник. Он 3 или 4 года играл в команде после того, как узнал, что болен. И ничего.

— После того как у вас обнаружили ВИЧ, всех членов вашего экипажа проверили?

— Нет, этого не было. Говорю же, права не имеют. Это мне одному не повезло. Точнее, виной всему моя честность. Надо было просто не соглашаться на этот анализ. Тогда бы и сейчас летал.

— Тоскуете по небу?

— Я всю жизнь был пилотом — так что, конечно, тоскую. С тех пор как меня уволили, чем только не занимался, в том числе бизнесом. Но все это не то. Я хотел за границу уехать, чтобы там летать. Ведь во всех странах ВИЧ не является ограничением.

— А куда?

— Да в любую страну. В Литву, в арабские страны. Они взяли бы. Российских летчиков везде берут. Но я не был переучен на самолеты-иномарки — “Боинги”, “Аэрбасы”, которые сейчас в основном используются. А российская техника за рубежом только в отсталых странах эксплуатируется. Пока “туполя” есть еще в Польше, можно было бы поискать работу там. Но серьезное препятствие — язык. Английский я знаю в той области, в которой мне надо. А разговорным владею совсем немного.

— Вас уже восстановили в должности?

— Нет. Я еще даже комиссию не прошел. Возможно, теперь специально к чему-то привяжутся — только бы я там не работал. Если у меня не получится ничего, не пропаду, конечно. Нормальный человек применение везде найдет. Главное, чтоб были хорошие друзья, которые помогут.

“Пассажиры часто пристают к стюардессам”

— Среди стюардесс много ВИЧ-инфицированных?

— Я не считал. Знаю, что есть, но сколько…

— Некоторые уверены, что как раз инфицированным стюардессам в первую очередь надо запретить летать…

— Прямого контакта бортпроводников с пассажирами нет. Так что вероятность передачи вируса так же минимальна, как если бы вы ехали в метро и рядом с вами стоял инфицированный.

— Говорят, что ВИЧ-инфицированные летчики почти всегда заражались в зарубежных странах, где расслаблялись вдали от дома.

— Такого, чтобы, прилетев в другую страну, все пилоты бросились по барам и публичным домам, нет. Каждый из нас как жил и вел себя в России, так же и там. Кто любит отрываться, тот везде отрывается. Что касается расслабления, снятия стресса после полета — здесь много вариантов: шопинг, спортзалы, экскурсии, кино. В загул, конечно, бывало, и уходил кто-то. Но, как правило, на этой работе ответственные люди.

— Не так давно на одном из профессиональных сайтов для авиаторов было объявление — набирались бортпроводницы с большой грудью, согласные работать топлесс… Что после этого может подумать обычный россиянин?

— Это недопустимо. Некоторые компании помимо обычных рейсов делают специальные. Возят вип-персон. А те могут выдвигать всякие дикие требования. Люди ведь разные к власти приходят, в том числе извращенцы. Но, может быть, вы знаете, что есть автомойки, где машины моют голые девочки. Или есть закрытые отели, где весь персонал — неглиже. Это ведь не значит, что это повсеместная практика, и не надо делать какие-то выводы относительно каких-то профессий вообще. На самом деле чаще стюардессы страдают от приставаний пассажиров. В России за это никто не несет ответственности — это в законе не прописано. Вот в США пассажир позволил себе хлопнуть по попке стюардессу — получил несколько лет тюрьмы. Хорошо бы, чтобы и у нас так было. Главная наша беда — летает очень много нетрезвых пассажиров. От них все проблемы. И ведь человек может зайти на борт вроде бы в нормальном состоянии, а в полете его развезет, и он начнет вести себя непристойно.

— Вспомните какой-нибудь случай?

— Да их множество. Вот летели мы как-то из Минвод в Ташкент. На борту среди пассажиров была группа туристов из 16 человек. Бортпроводница подошла ко мне и говорит: “Товарищ командир, трое пассажиров выпивши сильно”. А люди с Кавказа — они ведь вспыльчивы, горячи, от них чего угодно можно ожидать. Я подошел к старшей группы и говорю: вот этих троих давайте снимайте. Она взмолилась: “Я сяду с ними, буду следить за ними, только позвольте им лететь”. Я поверил ей и разрешил им остаться под ее ответственность. И что вы думаете? Только взлетели, набрали 9 тысяч метров, и тут стюардесса прибегает — эти трое ведут себя непотребным образом. А через несколько минут и вовсе на борту драка началась. И когда мы послали штурмана посмотреть в салон, он вернулся в шоке: “Там такое побоище идет!”. И нам пришлось возвратиться в Минводы. Самолет посадили на запасную площадку, вызвали ОМОН. Драчунов ссадили, и им еще пришлось платить за взлет-посадку и компенсировать прочие расходы.

Источник