Петька и вич серия игр
Содержание статьи
Петька (серия игр)
У этого термина существуют и другие значения, см. Петька.
Петька и Василий Иванович (также известна как Петька и ВИЧ, Петька, ПиВИЧ) — серия компьютерных игр в жанре графический квест о Василии Ивановиче Чапаеве и его ординарце Петьке. Первые две игры серии («Петька и Василий Иванович спасают галактику» и «Петька и Василий Иванович 2: Судный день») разработаны компанией S.K.I.F., остальные — компанией «Сатурн-плюс». Последняя в данный момент игра — «Петька 9: Пролетарский гламурЪ» (2009 г.). Все игры серии изданы компанией «Бука».
11 сентября 2014 года первая игра серии была портирована на Android устройства. Вторая часть была портирована на iOS 28 мая 2015 года, и на Android 20 августа.[1]. 26 августа Komar Games также выпустила англоязычную локализацию «Петьки 2» для Android. В 2016 году вышли «перезагрузки» первых двух частей, а 7 ноября 2017 года вышла «перезагрузка» третей части, дополняющие их дорисованной графикой, переозвучиванием множества реплик, а также возможностью запуска в среде современных Windows.
Игры[править | править код]
Особенности серии[править | править код]
- Каждая игра серии односюжетна, имея лишь одно начало, один исход и один-единственный оборот предметов. Во 2-й, 8-й и 9-й частях, тем не менее, есть «проигрышные» концовки, после которых всю игру или же определённый её участок приходится переигрывать. Также, в 6-й, 7-й, 8-й и 9-й частях существуют «мини-игры» — экшн-вставки, часто пародирующие определённый жанр, в которых героев необходимо провести через препятствия (например, в 7-й части встречается пародия на игру «Pac-Man», а в 9-й — где мини-игр целых три — пародия на «Mario»).
- За исключением первых двух игр, игроку не приходится выбирать действия героев («посмотреть», «поговорить», «взять» и т. д.), так как они уже предсказываются разными формами курсора. Тем не менее, начиная с «Петьки VIII», присутствует текстовый вариант действий по клику на предметах и персонажах.
- 8-я игра серии — единственная, в которой не предусмотрено переключение между героями. Игрок играет отдельно за каждого из героев.
- В играх изобилуют пародии на известных людей, кинофильмы и театрально-эстрадный материал.
- Многие персонажи из различных игр серии имеют тенденцию возвращаться в последующих играх в различных образах. Как клише, персонажи не помнят, кем они были в предыдущих играх. Например, в каждой игре обязательно присутствуют Фурманов и пасечник Кузьмич, причём необязательно в своём привычном облике. Павлик Морозов также присутствует в 1-й, 2-й, 4-й, 5-й и 8-й играх.
- Выпущено шесть трейлеров к играм «Петька и Василий Иванович 2: Судный день», «Петька 3: Возвращение Аляски», «Петька 007: Золото Партии», «Петька VIII: Покорение Рима» (два трейлера), «Петька 9: Пролетарский гламурЪ». Кроме того, были опубликованы демоверсии первой и восьмой игр серии.
- По сюжету игр Василий Иванович значительно старше Петьки; на самом же деле разница между возрастами комдива Чапаева и его ординарца Петра Исаева составляла не более 7 лет.
- Всех потомков Анки, встречающихся когда-либо в играх, тоже зовут Анкой. Кроме того, она — единственный персонаж, который в серии озвучили четыре разные актрисы: Екатерина Тенета (1-4 части), Екатерина Африкантова (5 и 6 части), Ольга Зубкова (7 и 8 части), Инга Маневич (9 часть).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт игры
Источник
Петька (серия игр)
У этого термина существуют и другие значения, см. Петька.
Петька и Василий Иванович (также известна как Петька и ВИЧ, Петька, ПиВИЧ) — серия компьютерных игр в жанре графический квест о Василии Ивановиче Чапаеве и его ординарце Петьке. Первые две игры серии («Петька и Василий Иванович спасают галактику» и «Петька и Василий Иванович 2: Судный день») разработаны компанией S.K.I.F., остальные — компанией «Сатурн-плюс». Последняя в данный момент игра — «Петька 9: Пролетарский гламурЪ» (2009 г.). Все игры серии изданы компанией «Бука».
11 сентября 2014 года первая игра серии была портирована на Android устройства. Вторая часть была портирована на iOS 28 мая 2015 года, и на Android 20 августа.[1]. 26 августа Komar Games также выпустила англоязычную локализацию «Петьки 2» для Android. В 2016 году вышли «перезагрузки» первых двух частей, а 7 ноября 2017 года вышла «перезагрузка» третей части, дополняющие их дорисованной графикой, переозвучиванием множества реплик, а также возможностью запуска в среде современных Windows.
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:
120 692
28 782
51 496
История русских квестов: как родился и умер жанр | «Братья Пилоты», «Петька и Василий Иванович»
Петька и Василий Иванович 2: Судный день прохождение HD (PC)
Петька и Василий Иванович 2: Судный День — 1
Содержание
- 1 Игры
- 2 Особенности серии
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Игры
Особенности серии
- Каждая игра серии односюжетна, имея лишь одно начало, один исход и один-единственный оборот предметов. Во 2-й, 8-й и 9-й частях, тем не менее, есть «проигрышные» концовки, после которых всю игру или же определённый её участок приходится переигрывать. Также, в 6-й, 7-й, 8-й и 9-й частях существуют «мини-игры» — экшн-вставки, часто пародирующие определённый жанр, в которых героев необходимо провести через препятствия (например, в 7-й части встречается пародия на игру «Pac-Man», а в 9-й — где мини-игр целых три — пародия на «Mario»).
- За исключением первых двух игр, игроку не приходится выбирать действия героев («посмотреть», «поговорить», «взять» и т. д.), т. к. они уже предсказываются разными формами курсора. Тем не менее, начиная с «Петьки VIII», присутствует текстовый вариант действий по клику на предметах и персонажах.
- В играх изобилуют пародии на известных людей, кинофильмы и театрально-эстрадный материал.
- Многие персонажи из различных игр серии имеют тенденцию возвращаться в последующих играх в различных образах. Как клише, персонажи не помнят, кем они были в предыдущих играх. Например, в каждой игре обязательно присутствуют Фурманов и пасечник Кузьмич, причём необязательно в своём привычном облике. Павлик Морозов также присутствует в 1-й, 2-й, 4-й, 5-й и 8-й играх.
- Выпущено шесть трейлеров к играм «Петька и Василий Иванович 2: Судный день», «Петька 3: Возвращение Аляски», «Петька 007: Золото Партии», «Петька VIII: Покорение Рима» (два трейлера), «Петька 9: Пролетарский гламурЪ». Кроме того, были опубликованы демоверсии первой и восьмой игр серии.
- По сюжету игр Василий Иванович значительно старше Петьки; на самом же деле разница между возрастами комдива Чапаева и его ординарца Петра Исаева составляла не более 7 лет.
- Всех потомков Анки, встречающихся когда-либо в играх, тоже зовут Анкой. Кроме того, она — единственный персонаж, который в серии озвучили четыре разные актрисы: Екатерина Тенета (1-4 части), Екатерина Африкантова (5 и 6 части), Ольга Зубкова (7 и 8 части), Инга Маневич (9 часть).
Примечания
Ссылки
- Официальный сайт игры
Эта страница в последний раз была отредактирована 11 января 2019 в 07:33.
Источник
Петька и Василий Иванович
Первые две части серии — «Петька и Василий Иванович спасают галактику» и «Петька и Василий Иванович 2: Судный День» — были добавлены в ScummVM. Об этом сообщила команда разработчиков интерпретатора на странице проекта. Чтобы запустить игру, нужно установить последнюю ежедневную сборку (latest development build) для своего устройства. ScummVM — это программа, позволяющая запускать некоторые классические адвенчуры, квесты и ролевые игры (РПГ) при наличии файлов данных от этих игр. ScummVM позволяет играм, которые поддерживаются, запускаться на платформах, отличающихся от тех, под которые они были изначально разработаны. Среди систем, на которых можно поиграть в поддерживаемые игры, присутствуют Windows, Linux, macOS, iOS, Android, PS Vita, Switch, Dreamcast, AmigaOS, Atari/FreeMiNT, RISC OS, Haiku, PSP, PS3, Maemo, GCW Zero и многие другие. В годовщину Великой Октябрьской революции в Steam вышло переиздание третьей части серии под названием «Red Comrades 3: Return of Alaska. Reloaded». Игра, как и первые части, претерпела изменения. «Перезагрузка» адаптирована под широкоформатные мониторы, добавлена поддержка геймпада. Некоторые локации были частично перерисованы. Публикуем первые минуты бета-версии игры «Петька 3: Возвращения Аляски», релиз кторой в Steam состоится 7 нояблря! Друзья! Публикуем эксклюзивный материал — фрагмент из сценария, связывающий Петьку 5 и Петьку 6! По названию пятой части серии («Конец игры») можно было бы предположить, что это последняя игра и продолжения не будет. Однако сценарий Петьки 6 был частично написан ещё до выхода Петьки 5. В течение нескольких месяцев сценарий шестой части претерпевал значительные изменения, которые, вероятно, и повлияли на исчезновение связи между частями. Ниже представлено начало первой версии сценария — Введение, которое должно было связать конец пятой и начало шестой части. Перед прочтением рекомендуем вспомнить конец Петьки 5: https://youtu.be/vrqs0AT9J5w Отдельная благодарность ElMrtev за иллюстрацию! Введение. Сцена № 1 в 2D. Ряды «хрустальных гробов» в полувертикальном положении, по левой стороне экрана. В самом первом, слева, лежит Петька, на его носу застыла небольшая сосулька. На нем его старенькая гимнастерка, все остальное закрыто белым покрывалом. Над ним на стене рубиновым светом горит большая красная звезда. На звезде надпись: «Герой революции №12». В следующем по счету, лежит ВИЧ, с его могучих усов свисает, буквально, гребенка сосулек. ВИЧ укутан в бурку. Над ним тоже красная звезда с надписью: «Герой революции почти что №1» Над головой Петьки формируется цепочка белых «облачков» все увеличивающихся размеров. В самом верхнем и соответственно, самом большом, «облаке» появляется Анка. «Облако» расширяется, занимая весь экран. (Сцена№2) Анка одетая в военно-полевую, но очень обтягивающую, форму, стоит на фоне комнаты уставленной приборами непонятного назначения, колбами с разноцветными жидкостями и пр. Посередине комнаты стол, на котором стоит горшок из которого растет помидорный куст. Вокруг горшка тоже стоят приборы, колбы и т.д. Петька стоит в левом углу комнаты. Анка подходя к Петьке, протягивает ему две руки, в каждой по помидору, один красный, другой синий. Анка (воркующим, обещающим голосом) Петь, а Петь? Ты какой помидор хочешь? Синий или красный? Петька тянется к синему помидору : Анка: Ну что ты, Петенька, ко всяким глупостям руки тянешь? Ты разве не знаешь, что синих помидоров не бывает? Подумай еще раз. Петька тянется к красному: Анка: Выбрав красный ты испытаешь такое, чего тебе еще не приходилось испытывать. Подумай! Петька вторично тянется к красному помидору. Руки Анки вытягиваются за пределы облака, подавая помидор. Петька съедает помидор. Анка становиться 3D (на фоне остального 2D-окружения) Петька: Оп-па, какая ты, Анка, объемная… Анка отворачивается и отходя внутрь комнаты, соблазнительно покачивая бедрами, спрашивает: Ну и как тебе мои помидоры? Петька: Ничего себе такие помидоры! Анка: Возмутительно, Петр! Поздравляем гостей и пользователей сайта с Новым 2017 годом! Уходящий год принёс массу хороших событий! Первые две игры серии появились в Steam! Теперь игры доступны для многих популярных операционных систем, а также переведены на английский язык. А ещё Бука анонсировала выход ремастера игры «Петька 3: Возвращение Аляски» в 2017 год! Поэтому ждите: 7 ноября герои вновь появятся на экранах ваших гаджетов и мониторах, чтобы выполнить свою миссию. Неоднократно поднимался вопрос о продолжении серии. Так что вполне возможно, что Петька 10 уже разрабатывается! Следите за новостями на нашем сайте и в нашей группе ВК https://vk.com/petka10. Также сообщаем, что в этом году был опубликован в интернете комикс «Багряница», художником в котором является Алексей Никаноров, директор студии Сатурн-плюс. Особенность комикса в том, что каждый кадр — это отдельная картина! Познакомиться с комиксом можно на сайте проекта: https://bagrjanica.ru/ Наш сайт выражает благодарность ElMrtev за новогоднюю открытку с Петькой и Чапаем! 18 февраля в Steam появилось долгожданное переиздание игры «Петька и Василий Иванович спасают галактику»! В новой версии произошло достаточно много изменений, как приятных, так и не очень. Одним из неприятных оказалось переозвучивание вступительного ролика. Сделали это из-за авторских прав на музыку из «Звёздных войн», которая играет на протяжении почти всего ролика. Естественно, вместе с музыкой пропал и голос Ильи Ефимовича Прудовского, т.к. и музыка и голос были на одной звуковой дорожке. Казалось бы: ну что тут такого? Ролик идёт всего 3 минуты. Но негодующих по этому поводу фанатов оказалось очень много. В связи с этим мы выпускаем патч, заменяющий стимовскую озвучку на оригинальную! Да-да, ту самую со «Звёздными войнами» и голосом Ильи Прудовского! Скачать патчСвершилось! Петька и Василий Иванович спасают галактику появилась в Steam! Игра адаптирована под современные платформы и широкоформатные экраны. Игровой код полностью переработан под Unity. В игре исправили недочёты и анимацию, а также добавили достижения и коллекционные карточки для Steam. Кроме того, были дорисованы по бокам и сами фоны, теперь игра прекрасно выглядит и на широкоформатных мониторах! Кстати, оригинальное разрешение у игры всего 640×480! Игра, как и вторая часть, была переведена на английский язык. Английская версия игры получила название Red Comrades Save the Galaxy: Reloaded. Игра также появится в iTunes и Google Play! Помимо стандартного издания, можно приобрести дополнения к игре — набор «Секретные материалы». Состав набора: — Фильм «Разработчики об игре. Возрождение Легенды». Фильм продолжительностью 35 минут, в котором расскажут, как создавалась игра 17 лет назад. — Цифровой «артбук». Арты, скетчи, прообразы и все, что осталось за кадром с развернутыми комментариями разработчиков. — Игра «Петька и Василий Иванович 2: Судный день». Вторая часть серии. Выход игры планируется в 2016 году. Также планируются и другие «плюшки». Цена набора составит 199 рублей. Цена игры: Steam — 169 рублей; iOS — 119 руб.; Android — 99 руб.! Также в честь релиза будет скидка 15%! Тем временем компания Бука продолжает свои «Дневники разработчиков». В новой части главный художник игры Олег Захаров рассказал, с чего начиналась разработка игры, а также раскрыл некоторые секреты. Поздравляем всех с Новым 2016 годом! Пусть все ваши мечты сбудутся в Новом году! И пусть Новый год будет ещё лучше уходящего! За 2015 год произошло множество значительных событий, связанных с серией «Петька и Василий Иванович». Игру «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» портировали на Android и iOS! Кроме того, игру даже перевели на английский язык! Теперь ПЕТЬКА начинает покорять мир! Будем надеяться, что в Новом году ПЕТЬКА появится в Стиме, а Петьку 3 портируют на другие платформы! Ну и, конечно, будем надеяться, что в Новом году путь не выйдет, но начнёт хотя бы разрабатываться долгожданная Петька 10, юбилейная часть серии! Тем более, Бука уже начала вскользь намекать о новой части! Вдобавок, спустя 17 лет после появления ПЕТЬКИ, в нашей группе появились фотографии и сканы некоторых локаций из первой части серии — эксклюзив! А также не вошедшие в игру материалы! А ещё летом этого года была разработана программа RQG, с помощью которой можно посмотреть ресурсы из всеми любимой игры и других квестов! Скачать программу можно по ссылке ниже: https://petka-vich.com/rqg/ Также не забывайте про нашу группу ВКонтакте! https://vk.com/petka10 https://petka-vich.com/ Совсем недавно серии игр «Петька и ВИЧ» исполнилось 17 лет! 8 ноября 1998 года был скомпилирован exe-файл игры. А вчера в нашей группе ВК появились эксклюзивные материалы по игре — фотографии и сканы некоторых локаций из игры! Предоставил материалы Олег Захаров, создатель и гланый художник первых двух игр. Локации нарисованы в основном акварелью и гуашью. Идея, по словам Олега Захарова, зародилась ещё в 90-е годы, и первые бэкграунды были нарисованы уже тогда, поэтому некоторым локациям уже больше 20 лет! И всё это время Олег Захаров бережно кранил их у себя. Как видно, локации очень хорошо сохранились. Правда, если сравнить их с фонами из игры, то можно заметить значительную разницу в цвете. Это связано с постобработкой фонов в фотошопе. Также вполне возможно, что причина может быть в оборудовании. Сканы локаций представлены ниже. Приветствую гостей и пользователей сайта! Давно уже не было новостей на сайте, пора исправлять положение! 🙂 Начнём с того, что игра «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» вышла, наконец, на Андроид! Более того, игру перевели на английский язык, что не может не радовать! В английском переводе игра получила название «Red Comrades 2: For the Great Justice» До сего момента на английский язык была переведена только третья часть серии. Портировала игру крымская студия «Komar Games». В игре был изменён интерфейс для более комфортной игры на устройствах. Игру можно приобрести в Google Play за 149 р. |
Источник
Как создавалась серия «Петька и Василий Иванович»
+16.8
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 14.09.2015
Комментариев: 33
21 октября 2016г.
5638
Как создавалась классическая русская серия видеоигр «Петька и Василий Иванович» и как за её возрождение взялась молодая команда разработчиков из «Буки».
«Много-много веков назад, в одной отдаленной галактике… через Солнечную систему пролетал огромный, размером с планету, космический корабль, внутри которого находились десятки миллионов инопланетных колонистов…». Именно с этих слов начинается самая первая часть знаменитой серии российских квестов «Петька и Василий Иванович». С момента её выхода прошло целых восемнадцать лет, да и сами интерактивные развлечения сильно изменились, однако, и по сей день многие из игроков с теплотой вспоминают о похождениях комдива Василия Ивановича Чапаева и его ординарца Петьки, по праву называя творение российских разработчиков из S.K.I.F. «одним из родоначальников всего отечественного игропрома».
В этом году компания «Бука» решила подарить молодым пользователям уникальную возможность самим ознакомиться с живой классикой. Сначала в Steam, Google Play и App Store появилось переиздание «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка», а теперь в продажу поступил долгожданный сиквел «Петька и Василий Иванович 2: Судный День. Перезагрузка». В связи с этим и была придумана эта статья, раскрывающая историю создания легендарной серии. Окунемся же в прошлое!
Одна из страниц SBG Magazine
Сама идея создания квеста про Петьку и Василия Ивановича зародилась в начале 1996 года в голове двух редакторов российского журнала SBG Magazine (поначалу занимались лишь выпуском медиа-энциклопедий для разных издателей) и будущих основателей маленькой российской студии S.K.I.F., программиста Вячеслава Письменного и художника Олега Захарова. Тогда они ещё не могли подумать, что их будущий «идеальный quest» разойдется огромным (по тем временам) тиражом — более чем 100 тысяч копий.
«До этого времени игровые разработки мы не вели. Зато имели довольно серьезный опыт работы в игровом журнале. Да и стаж как игроков у нас вполне солидный — лет пятнадцать. Начинали еще на Atari. Если помните, были такие игровые компьютеры в начале восьмидесятых — незадолго до появления первых Амиг и Спектрумов. Так что полными дилетантами в этом деле мы себя не считаем», — позднее заявлял Вячеслав Письменный в интервью Навигатору Игрового Мира.
«Почему мы выбрали жанр квест? Потому что сюжет игры достаточно красив, литературен, и ему лучше всего подходит именно жанр приключенческих игр, в которых полно загадок и персонажи постоянно общаются между собой… оживший комикс, история в картинках. Впрочем, ее можно было и дополнить мини-играми в других жанрах, что я и пытался сделать на каком-то этапе разработки. Например, у нас была пародия на старую советскую игру от компании «Электроника», в которой волк пытался поймать все куриные яйца в корзину. Только вместо главного охотника за зайцем был Петька, бегающий с корзиной. Ну, вот такой аркадный момент планировалось вставить», — вспоминает главный художник проекта Олег Захаров.
Кадр из «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка»
Процесс разработки проходил довольно медленно из-за уникального художественного стиля игры, непростой анимации и сложности рисовки. В итоге, в финальную версии игры попало порядка 80 различных фонов и около 70 персонажей (для сравнения — в Leisure Suit Larry: Love for Sail! всего лишь 42 фона), а сам проект смог разместиться лишь на трех отдельных дисках, что по тем временам было чем-то грандиозным.
«По правде говоря, когда мы создавали эту игру, происходило много того, чего современному игроку и разработчику сейчас, возможно, было бы очень трудно понять. Ну, во-первых, вы не можете себе представить, что анимацию персонажей я рисовал на бумажных стикерах. Весьма трудоемкий процесс, хочу заметить. Многие из изображений приходилось рисовать сначала на оконном стекле, а затем, накладывая друг на друга, переводить карандашом и сканировать. Рука постоянно болела, потому что все происходило на весу. Рисовал только днем, так как вечером солнце заходило, через окно нельзя было рисовать», — говорит Олег Захаров.
Что касается самих персонажей, то авторы игры всегда утверждали, что все они ближе к своим аналогам из русских анекдотов и не имеют никакого отношения к нашей реальной жизни. Например, знаменитые алкаши с московских бомжей, Василий Иванович был срисован с отца Олега Захарова, Анка с жены брата, а за основу образа Петьки взяли главного героя романа Владимира Николаевича Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».
Три главных героя игры
Ситуация же с основным сценарием была еще сложнее, ведь, по сути, на момент начала разработки его как такового и не было, а многое придумывалось на ходу. Сюжетные сцены и ходы многократно менялись, но одно оставалось неизменным — основное место действия игры, деревня Гадюкино. Уже на самых первых изображениях можно заметить домик главных героев игры, пасеку, железную дорогу, мельницу, церковь и многое другое. Однако, их надо было как-то связать между собой, и это произошло уже непосредственно самого процесса разработки.
«В игре полно аллюзий, пародий на нашу советскую классику кинематографа и не только. Та же «Свадьба в Малиновке» и мультик «Жил-был Пес», да и много чего другого, что создавало собственную, непревзойденную атмосферу узнаваемости. Потом появился космос. Сама идея мне пришла после просмотра очередной серии популярного американского ТВ-шоу «Маппеты» о свиньях, которые отправились в космос. Ну я и подумал, что у меня Петька и Василий Иванович тоже отправятся в космос. Чуть позже пришли люди, которые дописали какие-то детали. Над загадками в основном работал Вячеслав Письменный, но иногда я подключался к этому непростому процессу. Один раз он вышел в курилку и говорит: «И что же мне делать с этими веслами?», а я ему в ответ: «А давай мы их сломаем и сожжем». И вот таким образом мы придумывали загадки», — вспоминает Захаров.
Зарисовка из первой части
К 1997 году степень готовности игры была уже близка к завершению, но её авторам нужно было найти издателя, готового взяться за столь экстравагантный продукт. Именно в этот момент в их жизни появилась компания «Бука», успевшая уже зарекомендовать себя на рынке интерактивных развлечений как надежный партнер и главный защитник прав молодых российских разработчиков в деле против быстро разрастающегося пиратского рынка.
«Проект нам в принципе сразу понравился, потому что на тот момент не было на рынке игры, более близкой русской душе. Добротный специфичный юмор и отлично прорисованные персонажи, фоны и многое другое. Я стал продюсером этого проекта. И, надо сказать, он сильно повлиял на мою дальнейшую судьбу, ведь ещё долгое время после я принимал непосредственное участие в разработке компьютерных игр. И спасибо за это надо сказать «Петьке».
Он был первым нашим проектом, который был выпущен по модели так называемых jewel — по той же цене или практически такой же как и у пиратов. А рынок был переполнен пиратской продукцией. В общем, эта модель потом перевернула весь бизнес в России и позволила издательствам и разработчикам зарабатывать на своей продукции, не боясь пиратов. И именно «Петька» стал этим первопроходцем», — вспоминает генеральный директор компании «Бука» Александр Михайлов.
Петька, замаскировавшийся под Анку
Хотя за продвижение игры и взялась такая крупная компания, как «Бука», без смешных казусов все-таки не обошлось. По словам Михайлова, в один из моментов ему даже пришлось охранять одного из программистов игры, занимавшегося скриптами, так как тот любил частенько уходить из офиса в не возвращаться туда по три-четыре дня подряд. Со временем Александру такое отношение к работе попросту надоело и он сам начал тестировать готовящийся продукт, стараясь выловить все неприятные баги и ошибки до того, как проект попал бы на полки магазинов.
Позднее такие познания игры ему ещё не раз помогли в будущем. Так, например, в одной из деловых поездок за границу, к одному из сотрудников «Бука» начали докапываться представители пограничной службы, но Михайлов не растерялся и заявил, что оба они работают в большом издательстве игр и недавно выпустили первого «Петьку и Василия Ивановича». На что таможенник лишь спросил: «Слушай, а как мне пройти тот момент в Петьке и Василии Ивановиче…» и, выслушав объяснения, отпустил.
Наброски первой и второй части серии
В ноябре 1998 года состоялся официальный релиз игры, и она практически сразу стала хитом. Широкая маркетинговая кампания, известные персонажи и необычный стиль сразу же привлек к себе практически всех игроков. Даже тех, кто до этого никогда не играл в квесты.
«Ещё один интересный момент связан был с рекламной кампанией игры. Мы организовали большой ивент в культовом клубе «Пропаганда», который существует до сих пор. И вот на нем играл огромный военный оркестр на центральной сцене… слишком необычно для того места, но и такое мы устраивали ради «Петьки». Мы даже с картинками хотели сделать выставку отдельную, но что-то не срослось тогда», — рассказывает Михайлов.
Главный арт «Петька и Василий Иванович 2: Судный День»
Так и родилась на свет первая часть знаменитой серии квестов, но на этом её история не закончилась. В сентябре 1999 года появился сиквел «Петька и Василий Иванович 2: Судный День», которое продолжило историю двух двух главных героев, по невероятному стечению обстоятельств оказавшихся в Нью-Йорке образца 1969 года. И уже 14 октября 2016 года оно будет доступно и в Steam в обновленном и улучшенном формате.
«Впервые идея создания ремастера появилась очень давно, когда ещё мобильные магазины и Steam только завоевывали популярность среди игроков. К нам начали приходить всевозможные запросы сторонних разработчиков, которые ковырялись в старых исходниках, находили там разные арты, анимацию, фоны, звуки… и думали, что они смогут с легкостью портировать для нас игру. Просили дать права на издание, но как показала практика, было слишком уж много проблем с портированием, потому что исходный код был поломан. Ну, то есть оригинальной версии игры не было, как и скриптов, и других необходимых вещей. Одним словом, чтобы склеить все ими найденные файлы, нужно было приложить много усилий. Сторонние команды думали, что данный исходный код есть у нас, но у нас его не было, как вы понимаете», — рассказывает главный продюсер обновленной версии игры Светлана Родионова.
Скриншот из первого порта «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» для мобильных устройств
В 2014 году к компании «Бука» пришла команда Eltechs и предложила собрать специальный эмулятор для мобильных устройств, который смог бы запустить на них первую часть «Петьки и Василия Ивановича». Однако, у такой идеи была и обратная сторона медали — из-за своих особенностей архитектуры новое приложение занимало слишком много оперативной памяти и ресурсов. Поэтому в 2015 году руководством «Буки» было решено выпустить вторую часть, но уже силами крымской компании Komar Games. В том же году появился первый порт «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» на iOS и Android, который предстал перед игроками практически в том же виде, что и оригинальный продукт 1998 года выпуска. Без каких-либо серьезных изменений и улучшений со стороны новых разработчиков.
«На одной из выставок мы показывали публике «Петьку» с оригинальным управлением и заметили, что на самом деле молодые люди очень быстро устают от игры. В первую очередь, у нее есть ряд недостатков: многие не понимают, как можно управлять персонажами и забрасывают прохождение, еще толком не испробовав его; к тому же по сюжету игрокам с самого начала открываются все возможности, карта и предметы. То есть, он может трогать, что угодно, собирать. И, понятное дело, люди терялись из-за такого разнообразия. Именно в тот момент мы поняли, что нужно кардинально изменить проект и представить его в абсолютно новом формате, сохранив при этом все его классические особенности», — вспоминает Светлана.
Сборка одной из игровых сцен в обновленном «Петьке»
Начались активные переговоры с руководством компании и через какое-то время новая внутренняя команда разработчиков «Буки», состоящая всего из пяти человек, наконец, получила «зеленый свет» на создание ремастера. С самого начала перед ними стояла непростая задача — осовременить живую классику и не отпугнуть самых преданных поклонников серии. Было решено сохранить оригинальную графику и озвучание, но переписать с нуля игровой код под современный движок Unity 3D. Благодаря этому игру удалось адаптировать под широкоформатные экраны, исправить многие ошибки, добавить новое упрощенное управление, достижения и коллекционные карточки Steam.
«Ещё в самом начале разработки ремастера мы решили собрать собственный фреймворк, с помощью которого можно было бы с легкостью создавать 2D-квесты. Скажу даже больше, им могут воспользоваться даже те, кто не обладает каким-то специальным образованием. Что в нем такого особенного? Ну, например, вы можете создать отдельный документ, в котором будут сразу прописаны все скрипты, взаимодействия с объектами и предметы, и за несколько часов собрать нужную сцену».
«С какими еще проблемами мы успели столкнуться во время разработки? Все ресурсы были не широкоформатными (4:3), поэтому было решено перерисовать их на 16:9. Впрочем, владельцам устройств с маленькими экранами не стоит расстраиваться раньше времени, ведь вы сможете увидеть все, что мы нарисовали для новой версии, благодаря нашей виртуальной камере, следующей по пятам за главными героями. Также в оригинальной версии персонажи ходили по определенным графам, а мы сделали так, чтобы они умели обходить окружающие предметы, чтобы дойти до цели. Кроме того, было исправлено множество багов, ошибок, были добавлены новые объекты, которых не было в оригинале (часть из них удалось вытащить из нераскрытых материалов)», — говорит один из разработчиков «Буки» Алексей Подбиралов.
На момент написания статьи команда «Буки» вносила последние штрихи в свой следующий проект — переиздание «Петька и Василий Иванович 2: Судный День». И, судя по всему, сиквел получится еще краше оригинала.
«Во время разработки порта первой части серии у нас собралась крепкая слаженная команда, которая быстро приступила к разработке сиквела. Мы постарались учесть все возможные пожелания пользователей: сделали слоты для сохранения и загрузки, постарались не утратить оригинальное музыкальное сопровождение, добавили подсказки и достижения. Впрочем, часть фоновых изображений и связанных с ними анимаций нам все же пришлось перерисовать, но стилистика осталась прежней», — говорит Светлана Родионова.
Ещё в 1998 году в одном из интервью российской прессе Вячеслав Письменный заявлял, что его творение вряд ли попадет на Запад. Теперь же обе части серии полностью переведены на английский язык, открывая перед западными игроками возможность познакомиться с легендой.
Источник