Почему последнее время вич инфекцией заражаются чаще всего подростки
Содержание статьи
Причины заражения подростков ВИЧ-инфекцией
Как мы отметили выше, подростковый возраст является критичным как в физиологическом, так и в социальном плане.
Есть ряд причин, по которым подростки особенно подвержены инфицированию ВИЧ:
- — Раннее начало половой жизни подростков сопровождается восприятием ими сексуальной жизни в упрощённой форме, когда они не связывают половую жизнь с любовью и браком, критически не оценивают для себя последствий. Характерными особенностями подростков, рано начинающих половую жизнь, является потребность в самоутверждении, отверженность в коллективе сверстников, отчуждение от семьи. Это менее самостоятельные подростки, подверженные внушению со стороны сверстников. Такие подростки обычно злоупотребляют алкоголем, знакомы с наркоманами, для них свойственны и другие формы девиантного поведения.
- — Рост числа сексуальных преступлений и, прежде всего, изнасилований, совершённых в отношении несовершеннолетних.
- — Неиспользование или редкое применение контрацепции подростками связано в первую очередь с их низкой информированностью.
- — Низкая информированность о способах передачи и клинике ВИЧ-инфекции/СПИДа. [9; с 70]
Подростничество — это время открытий, сильных чувств и возникновение новых взаимоотношений. Сексуальные отношения и наркотические эксперименты влекут за собой большой риск заражения ВИЧ-инфекцией, не говоря о других проблемах, возникающих в результате воплощения в жизнь этих удовольствий.
Распространение ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени. Неконтролируемый рост зараженных ВИЧ, обусловленный, прежде всего, отсутствием надежных социальных барьеров, в сочетании с очень низкой информированностью подростков о ВИЧ/СПИДе выдвигают на первый план проблему п р о ф и л а к т и к и В И Ч — и н ф е к ц и и среди подростков и молодежи.
Опыт стран, столкнувшихся с проблемой ВИЧ/СПИДа значительно раньше России, показал, что решить ее только с помощью медицинской профилактики невозможно. Основные усилия должны быть сосредоточены на в о с п и т а н и и «внутренней», личностной, устойчивости к соблазнам «внешнего» мира. Это обусловливает необходимость применения с о ц и а л ь н о — п е д а г о г и ч е с к и х подходов в профилактике ВИЧ-инфекции. [13; с 151]
Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ/СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью. Тенденция все большего вовлечения в проблему несовершеннолетних и молодежи, распространение ВИЧ-инфекции за пределами традиционных «групп риска» способствует пересмотру основных стратегий профилактики, в частности смещение акцента в профилактике ВИЧ-инфекции на превентивное обучение, т. е. подключение образовательной модели профилактики.
Учитывая масштабы эпидемии ВИЧ-инфекции и вовлечение в проблему ВИЧ/СПИДа практически всех возрастных групп, профилактические мероприятия по предупреждению ВИЧ-инфицирования в идеале должны реализовываться во всех учреждениях образования и быть адаптированы к контингенту учащихся, т. е. необходимо соблюдение принципа дифференцированного подхода с учетом возраста, клинико-психологических и социально-психологических особенностей учащихся, а также степени вовлеченности учащихся в проблему ВИЧ/СПИДа. [18; с 35]
В современной науке профилактика рассматривается в широком и узком значении.
В широком смысле профилактика (от греч. prophylaktikos — предохранительный) понимается как «совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.
В более узком смысле профилактика рассматривается учеными разных областей по-разному.
Социальная профилактика (превенция) — деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин. Профилактика направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.
Галагузова М.А. дает следующее определение профилактики.
Профилактика — совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
По ее мнению, социально-педагогическая профилактика — это, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
- — предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;
- — сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
- — содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Сам термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного события, т. е. устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия.
Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:
- — направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребенке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем;
- — обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;
- — решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.
Поэтому, в профилактических технологиях выделяется, прежде всего, информационный подход. [23; с 294] Он основывается на том, что распространенный страх пред ВИЧ-инфицированными и самой проблемой ВИЧ/СПИД стабильно держится в обществе вследствие отсутствия знаний. А, следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних о природе ВИЧ-инфекции, средствах и методах защиты собственного здоровья, а также, куда может обратиться подросток в случае подозрения заражения ВИЧ. Это можно осуществить через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), кино, театр, художественную литературу и другие произведения культуры, а также через систему социального обучения с целью формирования знаньевой базы подростка, повышения его образованности в данной сфере.
Сущностью социально-профилактического подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин заражения ВИЧ-инфекцией среди подростков и молодежи. Так, отсутствие целевой информации о последствиях, например, ведения рискованного образа жизни, приводит несовершеннолетних к заражению ВИЧ-инфекцией.
Приступа Е.Н. рассматривает профилактику как «целенаправленный, длительный, специально организованный процесс профессионально-педагогического взаимодействия специалистов со школьниками, ориентированный на превенцию социальных девиаций и обеспечивающий позитивную динамику перехода на социально-приемлемый уровень социального здоровья школьника».
Образование и просвещение — наиболее эффективный метод профилактики ВИЧ/СПИД в подростковой и молодежной среде. Обладая значительным интеллектуальным, организационно-методическим, информационным потенциалом, работа по профилактике ВИЧ/СПИД средствами образования и просвещения способна не только существенно уменьшить угрозу заражения опасной инфекцией, но и создать у подрастающего поколения психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности [2; с 6].
В современной науке и социальной практике выделяют следующие виды профилактики: первичная, вторичная и третичная.
Важно отметить, что в отношении профилактики заражения ВИЧ-инфекцией актуальной является именно первичная профилактика, что обусловлено спецификой заболевания как инфекционного и неизлечимого.
Самым доступным и эффективным методом первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной модели поведения [2; с 8].
Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков осуществляется на трех уровнях: общесоциальном, специальном и индивидуальном.
Общесоциальный уровень предусматривает организацию профилактической деятельности в соответствии с общемировой практикой и принятой в России в 2005 году «Концепцией превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде».
Специальный уровень предполагает использование комплекса мер, в том числе педагогических, направленных на формирование у подростков знаний о ВИЧ-инфекции, мотивации к здоровому образу жизни, а также ответственного поведения.
Индивидуальный уровень — профилактическую деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых может привести к заражению ВИЧ-инфекцией.
Нас в большей степени интересует именно специальный уровень первичной профилактики. В основном все профилактические мероприятия ориентированы на подростков в целом, как большую, единую, неделимую группу. Наше мнение по этому вопросу основывается на позиции Министерства образования и науки РФ, которое состоит в том, что «организация профилактической работы, ориентированной на здоровый образ жизни, предполагает комплексный подход к решению воспитательно-нравственных и психолого-медико-педагогических задач во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи. В целом представляется удачным для использования применительно к этой позиции понятие «позитивная профилактика», предложенное в одной из работ кафедры специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Согласно этому понятию, целью работ по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИД является «воспитание гармоничной, нравственной, успешно социализированной личности, способной удовлетворять свои основные потребности, не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения» [2; с 9].
Поэтому:
- — распространение ВИЧ-инфекции в подростковой среде является сегодня одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени;
- — одним из ресурсов, способным изменить ситуацию, связанную с проблемой роста ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи является социально-педагогическая профилактика, направленная на предупреждение или устранение возможных социально-негативных причин заражения ВИЧ;
- — профилактические мероприятия по предупреждению инфицирования ВИЧ должны реализовываться во всех учреждениях образования и быть адаптированы к контингенту учащихся, т. е. необходимо соблюдение принципа дифференцированного подхода с учетом возраста, клинико-психологических и социально-психологических особенностей учащихся, а также степени их вовлеченности в проблему ВИЧ/СПИДа;
- — социально-педагогическая профилактика предполагает владение специалистами специальной технологией, направленной на повышение уровня знаний подростков о ВИЧ-инфекции, средствах и методах защиты собственного здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни и обучение ответственному поведению.
Источник
ïðîáëåìå ÂÈ×-èíôåêöèè ñðåäè ïîäðîñòêîâ
16 Èþíÿ 2016
ÂÈ× — âèðóñ èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà, âûçûâàþùèé çàáîëåâàíèå — ÂÈ×-èíôåêöèþ, ïîñëåäíÿÿ ñòàäèÿ êîòîðîé èçâåñòíà êàê ñèíäðîì ïðèîáðåò¸ííîãî èììóíîäåôèöèòà (ÑÏÈÄ). Äàííîå çàáîëåâàíèå îòíîñèòñÿ ê ñîöèàëüíî-îáóñëîâëåííûì áîëåçíÿì. ÂÈ×-èíôåêöèÿ çàòðàãèâàåò èììóííóþ ñèñòåìó ÷åëîâåêà. Ïðè îñëàáëåíèè èììóíèòåòà îðãàíèçì ñòàíîâèòñÿ óÿçâèìûì äëÿ ìíîãèõ èíôåêöèé è çàáîëåâàíèé. Íåêîòîðûå èç íèõ ìîãóò ïðåäñòàâëÿòü îïàñíîñòü äëÿ æèçíè.
Ýïèäåìèÿ ÂÈ×-èíôåêöèè ïðîäîëæàåòñÿ óæå îêîëî 35 ëåò.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ÂÈ×/ÑÏÈÄ – ýòî âàæíåéøàÿ ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ ïðîáëåìà, ò.ê. ÷èñëî çàáîëåâøèõ è èíôèöèðîâàííûõ ïðîäîëæàåò íåóêëîííî ðàñòè âî âñåì ìèðå, îõâàòûâàÿ ëþäåé, êîòîðûå íå âõîäÿò â ãðóïïû, èìåþùèå ôàêòîðû ðèñêà èíôèöèðîâàíèÿ. Ñîãëàñíî ýêñïåðòíûì îöåíêàì ÂÎÇ è ÞÍÈÝÉÄÑ â ïîñëåäóþùåå äåñÿòèëåòèå ïðè îòñóòñòâèè ýôôåêòèâíîãî àíòèðåòðîâèðóñíîãî ëå÷åíèÿ è óõîäà íå ìåíåå ÷åì 5,3 ìëí. ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûõ äåòåé íå äîæèâóò äî ñâîåãî ïÿòíàäöàòèëåòèÿ.
 Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñ 2011 ã. ïîñòîÿííî ðåãèñòðèðóåòñÿ ðîñò íîâûõ âûÿâëåííûõ ñëó÷àåâ èíôèöèðîâàíèÿ. Íàèáîëüøåå ÷èñëî çàðåãèñòðèðîâàííûõ ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûõ ïðèõîäèòñÿ íà Ñâåðäëîâñêóþ, Êåìåðîâñêóþ, Ñàìàðñêóþ, Îðåíáóðãñêóþ, Ëåíèíãðàäñêóþ, Íîâîñèáèðñêóþ, Èðêóòñêóþ, Óëüÿíîâñêóþ, ×åëÿáèíñêóþ îáëàñòè è Õàíòû-Ìàíñèéñêèé àâòîíîìíûé îêðóã. Îñîáóþ îçàáî÷åííîñòü âûçûâàåò íåäîñòàòî÷íàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü ìîëîäåæè î ïðîáëåìàõ ÂÈ×-èíôåêöèè, òàê ïî äàííûì ïðîâåäåííûõ èññëåäîâàíèé, äîëÿ ìîëîäûõ ëþäåé, äàâøèõ ïðàâèëüíûå îòâåòû íà ïÿòü êëþ÷åâûõ âîïðîñîâ î ïóòÿõ ïåðåäà÷è ÂÈ×-èíôåêöèè, ñîñòàâèëà âñåãî 8,0 – 11,0 %.
Íà 01.01.2016 ãîäà Êðàñíîÿðñêèé êðàé âõîäèò â äâàäöàòü òåððèòîðèé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñ âûñîêèì óðîâíåì çàáîëåâàåìîñòè, çàíèìàÿ 17 ìåñòî.  Êðàñíîÿðñêîì êðàå 75 % îò âñåé çàáîëåâàåìîñòè ÂÈ×-èíôåêöèåé ïðèõîäèòñÿ íà 6 òåððèòîðèé – ãã. Íîðèëüñê, Êðàñíîÿðñê, Ëåñîñèáèðñê, Åíèñåéñê, Åíèñåéñêèé è Óÿðñêèé ðàéîíû. Ñðåäè ÂÈ×-ïîçèòèâíûõ ïðåîáëàäàþò ìîëîäûå ëþäè: 51,0 % â âîçðàñòå 15-30 ëåò, 48,0 % ïðèõîäèòñÿ íà ëèöà ñòàðøå 30 ëåò. Äîëÿ ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûõ, ïîëó÷èâøèõ âèðóñ ïðè óïîòðåáëåíèè íàðêîòèêîâ, ñîñòàâëÿåò 60,0 %. Ïîñòîÿííî óâåëè÷èâàåòñÿ ÷èñëî ëèö, ïîëó÷èâøèõ ÂÈ× ïðè ïîëîâîì êîíòàêòå, òàê â 2015 ãîäó ñðåäè âûÿâëåííûõ ÂÈ×-ïîçèòèâíûõ ëþäåé 54,0 % èíôèöèðîâàëèñü ïðè íåçàùèùåííûõ ïîëîâûõ êîíòàêòàõ.
ÂÈ×, ïîðàæàÿ çàùèòíóþ ñèñòåìó ÷åëîâåêà, ïîñòåïåííî îñëàáëÿåò èììóíèòåò. ×åëîâåê, æèâóùèé ñ ÂÈ×, ìîæåò âûãëÿäåòü è ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ õîðîøî íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò è äàæå íå çíàòü, ÷òî îí èíôèöèðîâàí. Äèàãíîç ÑÏÈÄ îáû÷íî ñòàâèòñÿ ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò ïîñëå çàðàæåíèÿ ÂÈ×, êîãäà ó ÷åëîâåêà ðàçâèâàþòñÿ îäíî èëè íåñêîëüêî ñåðüåçíûõ çàáîëåâàíèé. Íàïðèìåð, ðàííèå ïðèçíàêè ïðîãðåññèðîâàíèÿ ÂÈ×-èíôåêöèè âêëþ÷àþò òàêèå çàáîëåâàíèÿ, êàê êàíäèäîç (ìîëî÷íèöó) ïîëîñòè ðòà è ÆÊÒ, ïðîäîëæèòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, íî÷íóþ ïîòëèâîñòü, ïîíîñ, ïîòåðþ âåñà, ÷àñòûå îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå èíôåêöèè, îïîÿñûâàþùèé ëèøàé (ãåðïåñ) è äð.
Êàê ìîæíî çàðàçèòüñÿ ÂÈ×-èíôåêöèåé?
Âèðóñ èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà ïåðåäàåòñÿ òîëüêî îò ÷åëîâåêà ê ÷åëîâåêó.
Ó ÷åëîâåêà, èíôèöèðîâàííîãî ÂÈ×, áîëüøîå êîëè÷åñòâî âèðóñà ñîäåðæèòñÿ â êðîâè, ñïåðìå, âûäåëåíèÿõ èç âëàãàëèùà, ãðóäíîì ìîëîêå, ïîýòîìó çàðàæåíèå ÂÈ×-èíôåêöèåé ïðîèñõîäèò ïðè ïîïàäàíèè â îðãàíèçì çäîðîâîãî ÷åëîâåêà çàðàæåííîé ÂÈ× êðîâè, ñïåðìû, âûäåëåíèé âëàãàëèùà èëè ìàòåðèíñêîãî ìîëîêà. Ýòî ìîæåò ïðîèçîéòè ïðè êîíòàêòå ýòèõ áèîëîãè÷åñêèõ æèäêîñòåé ñ ðàíêîé íà êîæå, íà ïîëîâûõ îðãàíàõ èëè âî ðòó; ïðè ñîâìåñòíîì èñïîëüçîâàíèè èãë, øïðèöåâ è äðóãèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ âíóòðèâåííîãî ââåäåíèÿ íàðêîòèêîâ; ïðè ïîïàäàíèè ÂÈ× èç êðîâè ÂÈ×-èíôèöèðîâàííîé ìàòåðè ê åå ðåáåíêó âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè è ðîäîâ; ÂÈ× ìîæåò áûòü çàíåñåí ñ èíôèöèðîâàííûìè èíñòðóìåíòàìè, íàïðèìåð, èñïîëüçóåìûìè â tattoo–ñàëîíàõ, ïðè ïîëüçîâàíèè êîòîðûìè âîçìîæíî ïîâðåæäåíèå êîæè è ñëèçèñòûõ. Ïðè íåçàùèùåííîì ïîëîâîì àêòå äîñòàòî÷íî íåáîëüøîé ðàíêè âî âëàãàëèùå, íà ïîëîâîì ÷ëåíå, â ïðÿìîé êèøêå, íà ñëèçèñòîé ðòà äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðîèçîøëî çàðàæåíèå.
 ìî÷å, êàëå, ñëþíå, ñëåçàõ è ïîòå ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûõ âèðóñ òîæå ïðèñóòñòâóåò, íî â òàêîì ìàëîì êîëè÷åñòâå, ÷òî îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ íåò. ÂÈ×-èíôåêöèåé íåëüçÿ çàðàçèòüñÿ ïðè ïðèêîñíîâåíèÿõ, ðóêîïîæàòèè, ìàññàæå, ïðè ñîâìåñòíîì ïðåáûâàíèè â îäíîé ïîñòåëè, èñïîëüçîâàíèè îäíîãî ïîñòåëüíîãî áåëüÿ, ïèòüå èç îäíîãî ñòàêàíà. Òàêæå íåëüçÿ çàðàçèòüñÿ ÷åðåç ñèäåíüå óíèòàçà, ïðè êàøëå, ÷èõàíèè èëè ïðè óêóñå êîìàðà.
Ïðîôèëàêòèêà ÂÈ×-èíôåêöèè
Íåâîçìîæíîñòü íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíîé âàêöèíû è ýôôåêòèâíûõ ñðåäñòâ ëå÷åíèÿ ÂÈ×-èíôåêöèè, òðóäíîñòè âîçäåéñòâèÿ íà ïåðâè÷íûé èñòî÷íèê èíôåêöèè, â ñâÿçè ñ äëèòåëüíûì áåññèìïòîìíûì òå÷åíèåì, îïðåäåëÿþò îñíîâíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ÂÈ×-èíôåêöèè, îñîáåííî ñðåäè ëèö ìîëîäîãî âîçðàñòà, â âèäå ïðîôèëàêòèêè íàðêîìàíèè, íåçàùèùåííûõ ïîëîâûõ êîíòàêòîâ. Íå ñëåäóåò äåëàòü ïèðñèíã èëè òàòóèðîâêè â ïîäïîëüíûõ tattoo-ñàëîíàõ, ó ñëó÷àéíûõ ëþäåé èëè äðóçåé.
 îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ïîäðîñòêîâ çíàêîìÿò ñ ñèòóàöèåé ïî ÂÈ×-èíôåêöèè, ñ ïóòÿìè ïåðåäà÷è è ìåðàìè ïðîôèëàêòèêè. Íî îäíîé ïðîñâåòèòåëüñêîé ðàáîòû ñî ñòîðîíû îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé íåäîñòàòî÷íî. Èìåííî ðîäèòåëÿì íóæíî îáðàòèòü âíèìàíèå íà îáÿçàòåëüíîå èíôîðìèðîâàíèå î ÂÈ×-èíôåêöèè äåòåé è ïîäðîñòêîâ.
Ãóëÿÿ íà óëèöå, äåòè ìîãóò ïîäîáðàòü äëÿ èãðû èñïîëüçîâàííûé îäíîðàçîâûé øïðèö, áðîøåííûé ïîòðåáèòåëÿìè íàðêîòè÷åñêèõ âåùåñòâ, èëè ñëó÷àéíî óêîëîòüñÿ èãëîé òàêîãî øïðèöà, íå çàìåòèâ åãî â òðàâå. Çàäà÷à ðîäèòåëåé – îáúÿñíèòü äåòÿì, äàæå äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, îá îïàñíîñòè òàêîé òðàâìû íà äîñòóïíîì äëÿ ðåáåíêà óðîâíå. Êðîìå òîãî, ñëåäóåò âíóøèòü ðåáåíêó, ÷òîáû ïîñëå òàêîé ñëó÷àéíîé òðàâìû îí íåìåäëåííî øåë äîìîé è ñîîáùàë îá ýòîì ðîäèòåëÿì.  òàêîé ñèòóàöèè ñëåäóåò íåìåäëåííî îáðàòèòüñÿ â ÑÏÈÄ-öåíòð.
Ðîäèòåëÿì ñëåäóåò ñäåëàòü âñå âîçìîæíîå, ÷òîáû óáåðå÷ü ïîäðîñòêà îò óïîòðåáëåíèÿ íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ. Âåäü ðàíî èëè ïîçäíî, íî ïîòðåáèòåëè èíúåêöèîííûõ íàðêîòèêîâ èíôèöèðóþòñÿ âèðóñîì èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà.
Íå ñëåäóåò èçáåãàòü îáñóæäåíèÿ ìåæïîëîâûõ îòíîøåíèé ñ ïîäðîñòêàìè. «Çàïðåòíûõ» òåì â îòíîøåíèÿõ ðîäèòåëåé è äåòåé íå äîëæíî áûòü. Íå ñëåäóåò îòêëàäûâàòü òàêèå áåñåäû íà áîëåå ïîçäíèé ïåðèîä, ñ÷èòàÿ, ÷òî ðåáåíîê åùå íå â òîì âîçðàñòå, «åùå íå äîðîñ». Íåçàùèùåííûé ñåêñ – ðèñê ïðèîáðåòåíèÿ íå òîëüêî âåíåðè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, íî è ÂÈ×-èíôåêöèè. Áàðüåðíàÿ êîíòðàöåïöèÿ èëè èñïîëüçîâàíèå ïðåçåðâàòèâîâ ïðè ëþáîì âèäå ñåêñà îáåñïå÷èâàåò íà 90 % çàùèòó îò çàðàæåíèÿ.
 ñëó÷àå èçíàñèëîâàíèÿ, äåâî÷êå-ïîäðîñòêó íåîáõîäèìî ñðî÷íî îáðàòèòüñÿ â ÑÏÈÄ-öåíòð, ãäå âðà÷îì áóäåò ïðîâåäåíî ìåäèöèíñêîå îáñëåäîâàíèå è ïðè íåîáõîäèìîñòè íàçíà÷åíà áåñïëàòíàÿ ìåäèêàìåíòîçíàÿ ïîñòêîíòàêòíàÿ ïðîôèëàêòèêà ñ ïîñëåäóþùèì íàáëþäåíèåì è îáñëåäîâàíèåì. Ìåäèêàìåíòû âûäàþòñÿ áåñïëàòíî, à èíôîðìàöèÿ î ïðîèñøåñòâèè ñòðîãî êîíôèäåíöèàëüíà.
Ïîìíèòå, õîòÿ ÂÈ×-èíôåêöèÿ ïîêà ÿâëÿåòñÿ íåèçëå÷èìîé, íî ñâîåâðåìåííî íà÷àòîå ëå÷åíèå ïîçâîëÿåò äåðæàòü áîëåçíü ïîä êîíòðîëåì, æèòü äîëãî è ïîëíîöåííî, à òàêæå ñîçäàòü ñåìüþ è ðîäèòü çäîðîâîãî ðåáåíêà.
Íåîáõîäèìóþ ïîìîùü ìîæíî ïîëó÷èòü â Êðàåâîì ãîñóäàðñòâåííîì àâòîíîìíîì ó÷ðåæäåíèè çäðàâîîõðàíåíèÿ «Êðàñíîÿðñêèé êðàåâîé Öåíòð ïðîôèëàêòèêè è áîðüáû ñî ÑÏÈÄ» ïî àäðåñó: ã. Êðàñíîÿðñê, óë. Êàðëà Ìàðêñà, ä. 45 ñòðîåíèå 1. Òåëåôîí ðåãèñòðàòóðû: 8(391)226-84-18, èíòåðíåò ñàéò:www.aidskrsn.ru.
3493
Êîììåíòàðèåâ: 0
Îñòàâèòü êîììåíòàðèé
Óâàæàåìûå ïîñåòèòåëè ñàéòà! Çäåñü Âû ìîæåòå
îñòàâèòü êîììåíòàðèé ê äàííîé ñòàòüå. Îñòàâèòü îáðàùåíèå
â ýëåêòðîííîì âèäå ìîæíî çàïîëíèâ ñïåöèàëüíóþ ôîðìó â
ðàçäåëå «Ïðèåì îáðàùåíèé ãðàæäàí, îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé è äðóãèõ
þðèäè÷åñêèõ ëèö»
Источник