Психосоциальное консультирование при тестировании на вич
Содержание статьи
Психосоциальное консультирование (ПКТ) при тестировании на ВИЧ – инфекцию — Студопедия
Говоря о стрессе, сопровождающем жизнь ВИЧ – инфицированного человека и о стратегиях совладания с ним, нельзя не упомянуть психосоциальное консультирование (ПКТ), которое проводится при тестировании на ВИЧ – инфекцию.
Целью ПКТ является узнавание и понимание инфицированными своего ВИЧ – статуса. Кроме того, в случае отрицательного результата, консультирование помогает принять решение относительно сексуального / рискованного поведения, чтобы в будущем избежать заражения. Если же тестирование показало положительный результат, то основное направление помощи – понимание пациентом, куда можно обратиться за помощью и поддержкой, понимание путей совладания с переживаниями, понимание того, как предотвратить передачу вируса сексуальному партнеру (-ам).
Согласно глобальной программе ВОЗ по борьбе с ВИЧ/СПИДом, консультирование по вопросам ВИЧ – СПИД – конфиденциальный диалог между клиентом и консультантом, что даёт обратившемуся возможность совладать со стрессом и принять решение относительно ВИЧ – инфекции.
Этапы консультирования при тестировании на ВИЧ – инфекцию:
1. Дотестовое консультирование
Консультирование проводится индивидуально и ориентировано на потребности обследуемого. Для оказания эффективной помощи, консультанту необходимо обладать следующей информацией о тестируемом:
a. Что стало причиной желания пройти этот тест?
b. Способность клиента усвоить информацию, предоставленную консультантом
c. Способность обследуемого сохранять самообладание
d. Потребность пациента в поддержке
Основной инструмент для оценки жизненной ситуации тестируемого, особенностей его психики, оценки его социального статуса и риска инфицирования – интервью. Для того, чтобы облегчить эту задачу можно использовать анкету, в которой будут представлены варианты ответов на большую часть вопросов и клиенту остаётся только выбрать необходимый.
Первые 5-6 вопросов интервью/анкеты позволяют, где, в том случае, если тестирование покажет положительный результат, человек сможет наблюдаться и лечиться, а также информация, помогающая определить социальный статус тестируемого. Это, в свою очередь, даёт возможность оценить вероятность рисков, при учёте эпидемиологической ситуации в регионе.
Для того, чтобы определить причину прохождения тестирования на ВИЧ, вопрос в анкете можно сформулировать так: «В связи с чем Вы приняли решение обследоваться на ВИЧ – инфекцию?»
Возможные варианты ответов могут быть следующими:
· Партнер инфицирован ВИЧ
· Плохое самочувствие
· Страх заражения ВИЧ – инфекцией
· По направлению врача
· Являюсь (являлся) потребителем инъекционных наркотиков
· По причине случайного и/или незащищенного сексуального контакта
· Презерватив при сексуальном контакте не использовался или порвался
· Получил (-а) положительный результат тестирования в другом учреждении
· Планируемая беременность
Такой способ даёт пациенту возможность настроиться на предстоящую беседу и сформулировать те вопросы, которые ему необходимо обсудить, консультанту же позволяет быстро сориентироваться по вопросам оценки поведения информанта (какое поведение можно отнести к рискованному, а какое – нет), степени осведомленности относительно ВИЧ – инфекции, определения того, какие сведения информанту необходимо знать, а также вопросам достоверности имеющихся у обследуемого знаний относительно вируса иммунодефицита человека и того, что можно порекомендовать обследуемому.
Во время проведения интервью/ после просмотра заполненной анкеты, консультант должен отметить те факторы, которые указывают на риски возможного заражения ВИЧ – инфекцией у данного пациента и без предубеждений обсудить частоту и типы сексуальных отношений, половые отношения с лицами, относящимися к группе повышенного риска, количество половых партнеров и их постоянство, использование презервативов, если пациент употребляет психоактивные вещества – выяснить тип и дозу, способы его введения ( при консультировании наркозависимых) и многие другие вопросы, актуальные для каждого конкретного случая.
Важный аспект консультирования – поднять вопрос об использовании информантом презервативов, не учитывая при этом ВИЧ – статус сексуального партнера.
2. ВИЧ – тестирование / Отказ от забора крови
3. Послетестовое консультирование
a. При отрицательном результате
Согласно статистике, люди с отрицательным ВИЧ – статусом чаще используют презервативы и реже вступают в связь с представителями групп риска, нежели ВИЧ –позитивные. Важность консультирования при отрицательном результате теста в том, чтобы, во время обсуждения степени риска заражения вирусом иммунодефицита человека, мотивировать пациента на снижение этого риска или же его устранение.
b. При неопределенном и положительном результате анализа
Неопределенный результат теста на ВИЧ – инфекцию может свидетельствовать или о том, что заражение произошло недавно и концентрация антител в крови недостаточная, или о наличии других хронических заболеваний, дающих при тестировании реакцию, сходную с реакцией на белки ВИЧ. В таком случае, задача консультанта – разъяснить необходимость повторного прохождения тестирования для получения обследуемым точной информации относительно своего ВИЧ – статуса, а также сконцентрировать внимание на поведенческих рисках и мотивировать пациента на безопасное поведение для того, чтобы предупредить возможные новые случаи заражения. Кроме того, от консультанта может потребоваться оказание срочной кризисной помощи, т.к. получение неопределенного результата может стать причиной возникновения различных эмоциональных реакций, в том числе и стрессовых.
В случае с получением положительного результата, цель консультирования – помочь человеку принять свой диагноз, а также помочь определиться с тем, как именно сообщить эту новость своему партнеру.
Когда у человека выявляют ВИЧ – инфекцию, этот факт для него – сильное эмоциональное потрясение. Его сила индивидуальна для каждого конкретного человека. В одних случаях это ограничивается только подавленностью и горем, в других – доходит до суицидных мыслей.
В 1999 г. С.Кремер выделил несколько видов реакций на положительный результат теста на ВИЧ – инфекцию:
· Острая реакция
· Страх и депрессия
· Сопротивление и отчаяние
· Кризис
· Суицидальное поведение
· Реакции в контексте новых терапевтических возможностей
В том случае, если консультант успешно доносит до пациента информацию о том, что ситуация в борьбе с ВИЧ – инфекцией прогрессирует и что ему доступно современное лечение и пациент примет свой диагноз, возможно добиться позитивного развития кризисной ситуации. Если консультант имеет возможность поддерживать контакт с пациентом, то для работы с кризисным состоянием можно использовать схему А.Финзена.
· Выяснение ситуации и всех сопутствующих обстоятельств
· Оценка опасности и остроты кризиса, оценка общей психологической ситуации
· Необходимо расспросить пациента и серьёзно воспринимать его суицидальные намерения
· Предпринять необходимые действия
· Активизировать имеющиеся психологические способности клиента
· Сосредоточить внимание на основной проблеме
· Установить временные границы, после которых нужно обдумать дальнейшие психокоррекционные меры.
Следует заметить, что причиной стресса, связанного с ВИЧ – инфекцией может стать не только получение позитивного результата теста на антитела к ВИЧ, но также обеспокоенностью в необходимости последующих действий: раскрытия диагноза своему партнеру, ограничения сексуальной жизни, неопределенность в отношении того, оставаться ли ему активным в своей профессиональной деятельности. Соответственно, целью кризисного вмешательства является уменьшение травмирующего влияния проблемной ситуации и стабилизация состояния человека.
Источник
Приложение N 10. Правила организации деятельности кабинета психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимного
Приложение N 10
к Порядку оказания медицинской
помощи взрослому населению
при заболевании, вызываемом вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 8 ноября 2012 г. N 689н
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ДОБРОВОЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
НА ВИЧ-ИНФЕКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ АНОНИМНОГО
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности кабинета психосоциального консультирования и бесплатного добровольного обследования на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимного (далее — Кабинет).
2. Кабинет создается в качестве структурного подразделения медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных и (или) стационарных условиях.
3. На должность врача Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности «Инфекционные болезни», «Дерматовенерология», «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Сексология», «Терапия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», требованиям, предъявляемым разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г. N 18247), а также прошедший повышение квалификации по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции.
4. В структуре Кабинета рекомендуется предусматривать кабинет врача и процедурный кабинет.
5. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой создан Кабинет, исходя из объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 11 к Порядку оказания помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденному настоящим приказом.
6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденному настоящим приказом.
7. Кабинет осуществляет следующие функции:
психосоциальное консультирование и консультирование, включающее вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, до взятия крови для исследования на ВИЧ;
исследование крови на наличие в ней антител к ВИЧ и психосоциальное консультирование обследуемого лица после получения результата исследования;
направление обследованного лица в центр СПИД в случае выявления положительного результата анализа;
информирование населения о принципах здорового образа жизни (включая сексуальное поведение) с целью профилактики заражения ВИЧ-инфекцией;
оказание психологической поддержки лицам, обратившимся за помощью в Кабинет.
Источник
ñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå ëèö, æèâóùèõ ñ ÂÈ×
Ñõåìà îêàçàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûì ïàöèåíòà. Àäàïòàöèÿ ê äèàãíîçó. Îñîáåííîñòè ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ ïðè ñîîáùåíèè ïîëîæèòåëüíîãî ðåçóëüòàòà òåñòà íà ÂÈ×. Èíñòðóìåíòàðèé, èñïîëüçóåìûé â ïñèõîëîãè÷åñêîì êîíñóëüòèðîâàíèè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 06.06.2018 |
Ðàçìåð ôàéëà | 76,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÃÎÓ ÂÏÎ «Ðîñòîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò
Ôåäåðàëüíîãî àãåíòñòâà ïî çäðàâîîõðàíåíèþ è ñîöèàëüíîìó ðàçâèòèþ»
Ôàêóëüòåò ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïðîôåññèîíàëüíîé ïåðåïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ
Êàôåäðà ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ïñèõîòåðàïèè
ÐÅÔÅÐÀÒ
Òåìà: «Ïñèõîëîãè÷åñêîåêîíñóëüòèðîâàíèåëèö,æèâóùèõñÂÈ׫
Âûïîëíèëà: Áàáè÷ Îëüãà Âèêòîðîâíà
Ðîñòîâ-íà-Äîíó
2010
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Ïñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå ëèö, æèâóùèõ ñ ÂÈ×
- 1.1 Àäàïòàöèÿ ê äèàãíîçó
- 1.2 Ñõåìà îêàçàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè ÂÈ×-èíôèöèðîâàííûì ïàöèåíòàì
- 1.3 Îñîáåííîñòè ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ ïðè ñîîáùåíèè ïîëîæèòåëüíîãî ðåçóëüòàòà òåñòà íà ÂÈ× (ïî ìàòåðèàëàì òðåíèíãà ïî ïñèõîëîãî-ñîöèàëüíîé ïîìîùè â ðàìêàõ ïðîãðàììû «Ðàçâèòèå ñòðàòåãèè ëå÷åíèÿ íàñåëåíèÿ ÐÔ óÿçâèìîãî ê ÂÈ×/ÑÏÈÄó», Ôåäåðàëüíûé öåíòð ÑÏÈÄ, ã. Ìîñêâà, 11-15 äåêàáðÿ 2006ã.).
- 1.4 Ïñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå ËÆÂ ïî ïðèâåðæåííîñòè ê ÀÐÂÒ
- 1.5 Ïñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå áåðåìåííûõ ñ ïîëîæèòåëüíûì ÂÈ×-ñòàòóñîì
- 1.6 Ïñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå ËÆÂ ïî ðàñêðûòèþ ñòàòóñà
- 1.7 Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé èíñòðóìåíòàðèé, èñïîëüçóåìûé â ïñèõîëîãè÷åñêîì êîíñóëüòèðîâàíèè ËÆÂ
- 2. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè èíäèâèäóàëüíîé ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû â ïðîöåññå ïñèõîñîöèàëüíîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ ËÆÂ
- Âûâîäû
- Ëèòåðàòóðà
- «Ýïèäåìèÿ ÂÈ×-èíôåêöèè â çíà÷èòåëüíîé ìåðå ñâÿçàíà ñ ïîðîêàìè ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà, à íå ñî ñòðàøíûìè ñâîéñòâàìè âèðóñà; îí âîâñå íå òàêîé ñòðàøíûé, íî îí õîðîøî ïðèñïîñîáëåí ê íåäîñòàòêàì íàøåãî îáùåñòâà, òî åñòü íà ñàìîì äåëå íàø îáùåñòâåííûé ñòðîé, íàøà ïñèõîëîãèÿ ðàáîòàþò â ïîëüçó âèðóñà. È ýòî îñíîâíûå äâèæóùèå ìîìåíòû ýïèäåìèè, ïîýòîìó ïîáåäèòü áóäåò î÷åíü íå ïðîñòî » àêàäåìèê Â.Â. Ïîêðîâñêèé, ðóêîâîäèòåëüÔåäåðàëüíîãîíàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãîöåíòðàïîïðîôèëàêòèêåèáîðüáåñîÑÏÈÄîì.
ïñèõîëîãè÷åñêîå êîíñóëüòèðîâàíèå èíôèöèðîâàííûé ïàöèåíò
ÏËÞÑÛ | ÌÈÍÓÑÛ |
Îñâîáîæäàÿñü îò òÿæåëîãî ýìîöèîíàëüíîãî íàïðÿæåíèÿ, ËÆÂ îêàçûâàþò ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ñîñòîÿíèå ñâîåãî çäîðîâüÿ. | ×åëîâåê, êîòîðîìó ðàñêðûëè ñâîé ñòàòóñ, ìîæåò ðàññêàçàòü îá ýòîì êîìó-òî åùå, áåç âàøåãî âåäîìà. |
Ïðåäóïðåäèâ ñåêñóàëüíîãî ïàðòíåðà ËÆÂ ìîæåò íå îïàñàòüñÿ óãîëîâíîé îòâåòñòâåííîñòè. | Ìîãóò âîçíèêíóòü ïðîáëåìû íà ðàáîòå èëè ó÷åáå, ó äåòåé — â øêîëå è äåòñêîì ñàäèêå. |
Îòíîøåíèÿ â ñåìüå, äðóçüÿìè ìîãóò ñòàòü áîëåå êðåïêèìè è äîâåðèòåëüíûìè. | Ìîãóò (à â ïðàêòèêå âñåãäà) óõóäøèòüñÿ âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ ðîäñòâåííèêàìè è áëèçêèìè, êîëëåãàìè è äðóçüÿìè èç-çà áîÿçíè èíôèöèðîâàòüñÿ. |
Ðîäíûå, áëèçêèå, äðóçüÿ ìîãóò îêàçàòü âàì íåîáõîäèìóþ ïîìîùü è ïîääåðæêó, êîòîðîé ÷àñòî íå õâàòàåò. | Äðóçüÿ è êîëëåãè ìîãóò ïðîÿâëÿòü ÷ðåçìåðíóþ çàáîòó è æàëîñòü ïî îòíîøåíèþ â ÂÈ× + |
Çíàÿ î ñòàòóñå, ëþáîé âðà÷ áóäåò îêàçûâàòü ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü, ó÷èòûâàÿ ñïåöèôèêó ÂÈ× (ýòî â èäåàëå) | Âîçìîæåí îòêàç îò ïîëó÷åíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè âíå ÑÏÈÄ-öåíòðà (ïðè îñòðîé õèðóðãè÷åñêîé ïàòîëîãèè è ò.ä.) |
Ðàñêðûâ ñâîé ñòàòóñ, ïðîùå ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû ÂÀÏÂÒ, íå ñêðûâàÿñü îò ðîäñòâåííèêîâ | Ìîãóò ïîÿâèòüñÿ âîïðîñû îòíîñèòåëüíî ïðè÷èí Âàøåãî èíôèöèðîâàíèÿ — ñåêñóàëüíàÿ îðèåíòàöèÿ, óïîòðåáëåíèå ÏÀÂ, íåòðàäèöèîííûå ôîðìû ñåêñóàëüíûõ îòíîøåíèé è ò.ï. |
Íî, íåñìîòðÿ íà òàêóþ ìðà÷íóþ ñîñòàâëÿþùóþ æèçíè ÂÈ×+, õî÷åòñÿ îòìåòèòü, ÷òî ðàñêðûòèå ÂÈ×-ñòàòóñà ïàðòíåðó íà íà÷àëüíîì ýòàïå ðàçâèòèÿ îòíîøåíèé ïîìîãàåò óêðåïèòü äîâåðèå äðóã ê äðóãó ó 70 % ÂÈ× «+», ðàñêðûâøèõ ñâîé ñòàòóñ, îòíîøåíèÿ ñòàëè åùå áîëåå áëèçêèìè, ÷åì ðàíüøå.
1. Àáðàìîâà Ã.Ñ. Ïðàêòèêóì ïî ïñèõîëîãè÷åñêîìó êîíñóëüòèðîâàíèþ. Àêàäåìèÿ, 1996ã.
2. Áðîøþðà äëÿ ëþäåé æèâóùèõ â ÂÈ× «Åùå îäèí ïëþñ» // èíôîðìàöèîííûå ìàòåðèàëû — Ðîñòîâ-íà-Äîíó.
3. ÂÈ× — èíôåêöèÿ. Êëèíèêà, äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå / Ïîä îáù. ðåä.Â. Â. Ïîêðîâñêîãî. — Ì: Ãåîòàð Ìåäèöèíà, 2000.
4. Äîëæàíñêàÿ Í.À., Áóçèíà Ò.Ñ. ÂÈ×-èíôåêöèÿ â íàðêîëîãè÷åñêîé ïðàêòèêå. — Ì.: «Àíàõàðñèñ», 2000.
5. Èíôîðìàöèîííûå ìàòåðèàëû ÃÓÇ «Öåíòðà ïî ïðîôèëàêòèêå è áîðüáå ñî ÑÏÈÄ è ÈÇ» â ÐÎ.
6. Èíôîðìàöèîííûå ïèñüìà ÌÇ ÐÎ ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ ÂÈ×/ÑÏÈÄà â ÐÎ.
7. Êîíöåïöèÿ ïðîôèëàêòèêè çëîóïîòðåáëåíèÿ ïñèõîàêòèâíûìè âåùåñòâàìè â îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäå. Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. — Ì., 2000.
8. Êðàâ÷åíêî À.Â., Þðèí Î.Ã., Áóðàâöîâà Å.Â. è äð. Ðàííèå êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ÂÈ×-èíôåêöèè // Ìåä. ïîìîùü. — 1993. ¹5.
9. Ëûñåíêî À.ß., Òóðüÿíîâ Ì.Õ., Ëàâäîâñêàÿ Ì.Â., Ïîäîëüñêèé Â.Ì. ÂÈ×-èíôåêöèÿ è ÑÏÈÄ-àññîöèèðóåìûå çàáîëåâàíèÿ, Ì., 1996ã.
10. Ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ ñëóæáà è åå çíà÷åíèå â ïðîôèëàêòèêå ÑÏÈÄà è äðóãèõ àêòóàëüíûõ èíôåêöèé. — ÑÏá: Èçäàòåëüñòâî «ÑÑÇ», 1998.
11. Ìóëüòèïðîôåññèîíàëüíûé ïîäõîä â ëå÷åíèè è óõîäå çà ËÆÂ/ÑÏÈÄ. Ðóêîâîäñòâî ïîä ðåäàêöèåé Ä.Â. Îñòðîâñêîãî // ÐÎÎ «ÑÏÈÄ-èíôîñâÿçü», 2006ã.
12. Íåâðîëîãè÷åñêèå ðàñòðîéñòâà ïðè ÂÈ×-èíôåêöèè/ÑÏÈÄå: ó÷åáíîå ïîñîáèå, — Ìîñêâà.: ÌÈÀ, 2005ã.
13. Ïîêðîâñêèé Â.È., Ïîêðîâñêèé Â.Â., ÑÏÈÄ // Ì.: Ìåäèöèíà, 1988ã.
14. Ïîíàìàðåâà Í., Ïîíàìàðåâ Ê. Íàâåäåíèå ìîñòîâ. Ðóêîâîäñòâî äëÿ ïðîâåäåíèÿ ñåìèíàðîâ ïî ïðîôèëàêòèêå íàðêîçàâèñèìîñòè è ÂÈ×/ÑÏÈÄà. — ÑÏá.: «Ðåáåíîê — çäîðîâüå, ðàçâèòèå, òâîð÷åñòâî», 2000
15. Ïðèíöèïû ïðîôèëàêòèêè ÂÈ×-èíôåêöèè ñðåäè ëèö, ïðèìåíÿþùèõ íàðêîòèêè / Åâðîïåéñêîå ðåãèîíàëüíîå áþðî Âñåìèðíîé îðãàíèçàöèè çäðàâîîõðàíåíèÿ. — Êîïåíãàãåí (Äàíèÿ), 1998. — 19 ñ.
16. Ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà è ðàññòðîéñòâà ïîâåäåíèÿ. ÌÊÁ (10-é ïåðåñìîòð) êëàññ V (F00-F99), — ïîä ðåäàêöèåé Á.À. Êàçàêîâöåâà, Â.Á. Ãîëëàíäà. — Ìîñêâà. Ìèíçäðàâ ÐÔ, 1998 ã.
17. Ðàõìàíîâà À.Ã. ÂÈ×-èíôåêöèÿ (êëèíèêà è ëå÷åíèå). — ÑÏÁ: Èçäàòåëüñòâî «ÑÏÈÄ, ñåêñ, çäîðîâüå», 2000. — 367 ñ.
18. Òàéö Á.Ï. Îðãàíèçàöèîííî-êëèíè÷åñêèå îñíîâû ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ
19. Òàêòèêà âåäåíèÿ ïàöèåíòîâ ñ îïïîðòóíèñòè÷åñêèìè èíôåêöèÿìè è îáùèìè ñèìïòîìàìè ÂÈ×/ÑÏÈÄà // Êëèíè÷åñêèé ïðîòîêîë äëÿ Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíà ÂÎÇ. — Êîïåíãàãåí, 2006.
20. Øåðåãè Ô.Ý. Ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ òîëåðàíòíîãî îòíîøåíèÿ ê ÂÈ× — èíôèöèðîâàííûì â îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäå: Ñîöèîëîãè÷åñêèé àíàëèç. — Ì.: ÖÑÏ, 2006
21. Ýïèäåìèîëîãèÿ è ïðîôèëàêòèêà ÂÈ×-èíôåêöèè è ÑÏÈÄà // Ìîñêâà. — Ìåäèöèíà. — 1996ã.
22. Ýôôåêòèâíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ÂÈ×-èíôåêöèè / Öåíòðû ïî ïðîôèëàêòèêå è áîðüáå ñ áîëåçíÿìè (Àòëàíòà, 1999). Êàíàäñêî-Ðîññèéñêèé ïðîåêò áîðüáû ñî ÑÏÈÄîì (ïåðåâîä). — ÑÏÁ, 2000.
23. ß õî÷ó ïðîâåñòè òðåíèíã. Ïîñîáèå äëÿ íà÷èíàþùåãî òðåíåðà, ðàáîòàþùåãî â îáëàñòè ïðîôèëàêòèêè ÂÈ×/ÑÏÈÄ, íàðêîçàâèñèìîñòè è èíôåêöèé, ïåðåäàþùèõñÿ ïîëîâûì ïóòåì — Íîâîñèáèðñê, ÍÃÎÎ «Ãóìàíèòàðíûé ïðîåêò», ÞÍÈÑÅÔ, 2005.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Êîíñóëüòèðîâàíèå â ïðîöåññå îêàçàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè. Îñíîâíûå öåëè êëèíè÷åñêîãî èíòåðâüþèðîâàíèÿ. Îáó÷åíèå íàâûêàì ñàìîðåãóëÿöèè â õîäå ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ. Ìåòîäèêè, ïðèìåíÿåìûå ïðè ñïîñîáàõ ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ.
ðåôåðàò [33,7 K], äîáàâëåí 01.08.2010
Ðàçðàáîòêà òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ è ïðèêëàäíûõ ïðîãðàìì îêàçàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè. Îñíîâíûå îòëè÷èÿ ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ îò ïñèõîêîððåêöèè è ïñèõîòåðàïèè. Äèàëîã, åãî èíôîðìàöèîííàÿ íàñûùåííîñòü. Ïðàâèëà ïðîâåäåíèÿ ïåðâè÷íîé áåñåäû.
ðåôåðàò [30,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015
Ñîäåðæàòåëüíûå îñîáåííîñòè Èíòåðíåò-êîíñóëüòèðîâàíèÿ, ñòåïåíü èçó÷åííîñòè ïðîáëåìû. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîääåðæêè â Èíòåðíåòå è åå ïðîöåññóàëüíàÿ ñïåöèôèêà. Ìîäåëè è ñïîñîáû îêàçàíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè è åå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðèåìû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [85,2 K], äîáàâëåí 02.02.2010
Îñîáåííîñòè ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ. Ãëóáèííàÿ ïñèõîëîãèÿ, ïñèõîäèíàìè÷åñêèå òåîðèè. Ïðèåìû ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè â ðàáîòå ðàçëè÷íûõ òåîðèé ëè÷íîñòè. Áèõåâèîðàëüíîå íàïðàâëåíèå â ïñèõîëîãè÷åñêîì êîíñóëüòèðîâàíèè.
ðåôåðàò [22,7 K], äîáàâëåí 15.01.2017
Âèäû ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíñóëüòèðîâàíèÿ. Ïðîôåññèîíàëüíûå óìåíèÿ êîíñóëüòàíòà. Êëèåíò-öåíòðèðîâàííîå íàïðàâëåíèå â ïñèõîëîãè÷åñêîì êîíñóëüòèðîâàíèè. Ðàçãðàíè÷åíèå ëè÷íûõ è ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòîðîí â ðàáîòå êîíñóëüòàíòà. Èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè êëèåíòîâ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [21,0 K], äîáàâëåí 03.02.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник