Работа школы в профилактике вич
Содержание статьи
Доклад на тему :»Профилактическая работа в школе по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и употребления ПАВ среди подростков» (9 класс)
ДОКЛАД
на тему:
Профилактическая работа в школе по предупреждению распространения ВИЧ -инфекции и употребления ПАВ
среди подростков
Подготовила:
Педагог-психолог МБОУ ШСОШ № 10
Тарханян Эмма Жирайровна
За последнее время курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, распространение ВИЧ-инфекции стали одной из черт нового стиля жизни, они перестали быть лишь индивидуальной, личной проблемой, а превратились в проблему социальной безопасности каждой семьи и общества в целом. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками — 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше — с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ должна быть ориентирована на подростков 11 лет и старше.
Важным фактором злоупотребления ПАВ, следовательно, и распространения ВИЧ-инфекции, является снижение у большинства детей нравственной психологической защиты и низкий ценностный барьер. Вместе с тем наркомания — это не личное дело каждого. В результате наркотизации у потребителя возникают серьезные проблемы со здоровьем, он легко заболевает тяжелейшими инфекционными заболеваниями — (гепатиты, ВИЧ-инфекция и СПИД, венерические болезни), и столь же легко их распространяет. Потребители наркотиков или больные наркоманией втягиваются в криминальную деятельность. Находясь в состоянии наркотического опьянения, особенно, если управляют транспортом или имеют доступ к оружию, они представляют серьезную опасность для здоровья и жизни окружающих. Практически невозможно сочетать учебу или работу с употреблением наркотиков. Ко всему прочему, наркоманы разрушают и деструктурируют семьи, они не могут выполнять свой долг перед обществом и защищать интересы государства. Тем самым они становятся обузой для семьи и общества, потенциально наркоман всегда опасен.
Подростковый возраст — возраст становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, войти в мир взрослых людей. Все хочет попробовать, обо всем хочет составить собственное мнение. Если добавить к этому массу новых проблем, от экономических до социальных, первые личные драмы и разочарования, неумение справиться с собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток так уязвим для наркотиков. Понимание того, каковы причины наркотизации и алкоголизации подростков и как происходит приобщение подростка к алкоголю и наркотикам, имеет важное значение для планирования и проведения профилактической работы. Причины, по которым подростки начинают употреблять ПАВ:
1. Желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе сверстников.
2. Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья, знакомые, имеющие опыт приема алкоголя и наркотиков.
3. Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти экстремальной ситуации.
4. Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека.
5. Демонстративный протест.
Включенный в сложную систему социальных, экономических, семейных отношений подросток испытывает действие самых различных факторов, которые могут, как способствовать, так и препятствовать развитию вредных привычек. Чтобы адекватно строить профилактическую работу, необходимо представлять себе в целом ситуацию, в которой находится подросток, и уже затем выбирать те звенья, на которые можно реально воздействовать.
Существуют также факторы, которые удерживают подростков от употребления наркотиков даже в самой неблагоприятной обстановке.
К таким защитным факторам относятся:
1. Внутренний самоконтроль и целеустремленность подростка.
2. Привязанность к своим близким.
3. Возможность активного участия в значимой деятельности.
4. Успешность в овладении знаниями и умениями.
5. Признание и одобрение со стороны окружающих.
Формирование ценностей, альтернативных ПАВ, обращение к ресурсам личности подростка — вот та область, где усилие педагогов и психологов могут принести наиболее ощутимые результаты.
Семья сегодня стала наиболее слабым и уязвимым звеном в системе мер по созданию у детей жизненной среды, надежно защищенной от наркотиков, алкоголя, табака.
Практически все родители, столкнувшиеся с проблемой потребления ПАВ, оказываются застигнутыми врасплох. Существующая кризисная социальная ситуация привела к разрушению системы ценностей, норм морали и поведения, что привело к таким негативным явлениям, как наркотики, ВИЧ-инфекция. Одной из причин оказалась некомпетентность в данном вопросе, сказывается низкий уровень информированности населения, а также порой искаженность сведений о ПАВ.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, ведения здорового образа жизни.
Профилактическая работа включает в себя три компонента
Образовательный компонент
Научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ, о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит. В ходе лекции по профилактике ВИЧ/СПИДа могут быть освещены такие проблемы, как история распространения эпидемии, гипотезы возникновения болезни, пути передачи вируса, отличие ВИЧ от СПИДа, меры предохранения, опыт сохранения здоровья, формирование знаний о здоровом образе жизни и т. д.
2. Психологический компонент — коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска, психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать «нет», отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
3. Социальный компонент — помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.
Профилактическая работа должна вестись по двум направлениям:
1. Профилактическая работа с родителями:
— Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей;
— Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними.
2. Профилактическая работа с детьми:
Во время проведения занятий с подростками по профилактике зависимости от ПАВ мы решаем двойную задачу.
С одной стороны, на занятиях развиваются недостающие им навыки, обсуждаются важные проблемы: общения, отношения с людьми, проблемы конфликтов и стрессов.
С другой стороны, в ходе занятий вырабатывается целый комплекс навыков, необходимых для противодействия давлению сверстников, действию рекламы, с тем, чтобы подростки могли принимать решения о неупотреблении алкоголя и других психо-активных веществ на основе объективной информации и умения правильно оценивать последствия своих действий.
Занятия основаны на уважении личности человека, его прав. При этом происходит обучение социально-психологическим навыкам и навыкам здорового образа жизни. Занятия можно проводить в разных формах: тренинги, игры , викторины, анкетирование, тестирование.
Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.
Неумение детей себя занять соответственно своим желаниям и потребностям, испытываемое ими внутреннее напряжение, дискомфорт, неосознанные негативные эмоциональные состояния, возникающее желание забыться, «отключиться» от трудноразрешимых проблем нередко служат содержанием того душевного состояния, которое маскируется скукой и может служить толчком к началу употребления ПАВ.
Взрослые практикуют по большей части контроль за учебой и кругом общения, а также стремятся обеспечить его максимальную занятость в соответствии с собственными представлениями о том, что «пригодится в будущем».
Очень важно, чтобы родители обращали внимание на факторы риска приобщения к употреблению ПАВ в окружающей среде (расположение торговых точек, работа правоохранительных органов, охрана учебных заведений, соблюдение правил продажи спиртных напитков, лекарств и т.п.).
Кроме того, большое значение в профилактике злоупотребления ПАВ имеет установление с ребенком доверительных отношений, благоприятного психологического климата в семье.
Источник
План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с трудовым коллективом школы и учащимися на 2020/2021 учебный год
Дата: 10 января 2014 в 20:02, Обновлено 3 сентября 2020 в 09:34
План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции
с трудовым коллективом школы
на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Круглый стол «Профилактика ВИЧ-инфекции путем пропаганды здорового образа жизни» | 24.09.2020 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. |
2. | Анкетирование «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции» | 22.10.2020 | Педагог-организатор Коновалова О.Н. |
3. | Встреча с медработником «Пути заражения» | 26.11.2020 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. |
4. | Единый информационный час «Урок во имя жизни» | 24.12.2020 | Классные руководители |
5. | Семинар практикум «Профилактика ВИЧ-инфекции в школе» | 28.01.2021 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. |
6. | Конкурсная программа «Вместе против СПИДа» | 25.02.2021 | Педагог-организатор Коновалова О.Н. |
7. | Пресс-конференция «Проблемы ВИЧ-инфекции» | 25.03.2021 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. |
8. | Спортландия «Мы за здоровый образ жизни» | 22.04.2021 | Учитель физической культуры и спорта Сиводед Л.М. |
9. | Игра «Лабиринт» | 14.05.2021 | Педагог социальный Шатон И.Н. |
10. | Просмотр видеофильма «Стоп — СПИД» | 24.05.2021 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. |
11. | Прохождение медицинского обследования | 1 раз в год | Директор школы Сержан Н.В. |
План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции
с учащимися на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Классные часы в рамках Недели здоровья «Молодежь. Здоровье. Образ жизни» | 10.09.2020 | Классные руководители 1-11 классов |
2. | Проведение Дней здоровья | 2 суббота месяца | Сиводед Л.М. Коновалова О.Н. |
3. | Встреча с медработником «Пути заражения» | 16.10.2020 | Зам. директора по ВР Денисенко Л.Н. |
4. | Акция «Молодежь против СПИДа»: — единый информационный час «Урок во имя жизни»; — конкурс плакатов «СПИДу — нет!»; — анкетирование «Знаем ли мы о СПИДе?»; — диспут «Вместе против СПИДа»; — игра «Мозаика»; — тематическая дискотека «Молодежь против СПИДа» | 23.11 — 01.12.2020 | Заместитель директора по ВР Денисенко Л.Н. Педагог-организатор Коновалова О.Н., Ковалева К.А. Педагог социальный Шатон И.Н. Классные руководители |
5. | Творческое задание «Письмо моему сверстнику» | 18.12.2020 | Бордак А.Н. Цой И.С. |
6. | Ролевая игра «Чья сторона?» | 14.01.2021 | Зам. директора по ВР Денисенко Л.Н. |
7. | Ситуационная игра «В чем проблема?» | 11.02.2021 | Педагог-организатор Коновалова О.Н. |
8. | Творческое задание «Мини-сочинение» | 11.03.2021 | Коновалова О.Н. |
9. | Спортландия «Мы за здоровый образ жизни» | 15.04.2021 | Учитель физической культуры и спорта Сиводед Л.М. |
10. | День памяти жертв СПИДа: акция «Свеча памяти» | 14.05.2021 | Педагог-организатор Коновалова О.Н. |
11. | Проведение кинолекториев и видеопоказов по данной тематике | 1 раз в месяц | Зам. директора по ВР Денисенко Л.Н. |
12. | Прохождение медицинского обследования | 1 раз в год | Зам. директора по ВР Денисенко Л.Н. |
Источник
План работы по профилактике ВИЧ/СПИД
План работы по профилактике ВИЧ/СПИД по государственному учреждению образования «Пудовнянская средняя школа» на 2020/2021 учебный год в рамках международного Дня памяти людей умерших от СПИД (3 воскресенье мая) и в рамках всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД (1 декабря)
Цель: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения путем проведения профилактической работы по проблеме СПИДа среди учащихся
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1.Организационно-методическое обеспечение | |||
1. | Организация работы информационно-консультативного пункта по профилактике ВИЧ-инфекции | В течение года | Гуляева Н.И. |
2. | Создание и пополнение банка методических и информационно-просветительских материалов | В течение года | Гуляева Н.И. |
3. | Подготовка материалов по проблеме ВИЧ/СПИД | В течение года | Гуляева Н.И. |
2.Работа с учащимися | |||
1. | Создание агитбригады «Молодежь за здоровый образ жизни» | сентябрь | Гуляева Н.И. |
2. | Разработка и проведение занятий членами БРСМ в начальных классах «Детям о Спиде и докторе Неболите» | Сентябрь-октябрь | Гуляева Н.И. Бочкарёва Д. Толкачев А. |
3. | Проведение конкурса плакатов «Стоп! СПИД» Проведение информационно-просветительской работы: -информационные часы; -классные часы; -лекции. | Ноябрь-декабрь | Классные руководители 5-11классов |
4. | Проблемный разговор «ВИЧ-инфекция и ее особенности» с просмотром видеофильма «Уроки легкомысленной любви» | 01.12.2020 | Гуляева Н.И. Мед.работник СУБ |
5. | Проведение урока: «Я буду знать о ВИЧ/СПИД» | 2 декабря | Гуляева Н.И. Кл.руководители |
6. | Лекция медработника «СПИД не выбирает- выбираешь ты» | 28 ноября | Гуляева Н.И. Мед. работник СУБ |
7. | Проведение анкетирования среди учащихся старших классов «Опасность-СПИД» | Январь-февраль | Благодарева Н.Н. Кл.руководители 8-11 классов |
8. | Проведение занятий членами лекторной группы в начальных классах «Девочке Даше и мальчику Саше о беде по имени СПИД» | апрель | Гуляева Н.И. Члены БРСМ |
9. | Проведение викторины «Мои знания о ВИЧ/СПИД» 5-11 классы | 15 мая 2021 | Гуляева Н.И. |
3.Работа с педагогический коллективом | |||
1. | Выступление на МО классных руководителей А) « Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в планировании воспитательной работы» Б) «Подведение итогов анкетирования» | Сентябрь- апрель | Гуляева Н.И. |
2. | Проведение совещания для классных руководителей « Здоровье учащихся — основная забота школы, семьи». Организация и проведение в школе акции «Молодежь против ВИЧ» | октябрь ноябрь декабрь | Гуляева Н.И. |
3. | Консультирование классных руководителей по вопросам организации и проведения родительских собраний:
Б)В средних классах «Родителям о подростках» В) В старших классах « Проблемы ВИЧ — инфекции и семейное воспитание» | октябрь | Гуляева Н.И. Благодарева Н.Н. |
4. | Организация и проведение круглого стола по модели равный обучает равного « Узнай у того кто знает» | Январь-февраль | Члены антинаркотического отряда |
4. Работа с родителями | |||
1. | Выступление на родительских собраниях | Сентябрь- декабрь | Гуляева Н.И. Благодарева Н.Н. |
2. | Анкетирование родителей учащихся 1. Старшие классы « Что Вы знаете о ВИЧ — инфекции?» 2. Средние классы « Мое отношение к ВИЧ — инфекции?» | Январь-апрель | Благодарева Н.Н. |
3. | Выступление на родительском собрании «Способы проведения досуга» | май | Гуляева Н.И. Благодарева Н.Н. |
Источник
Классный час «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа» методическая разработка (10, 11 класс) по теме
Конкурс методических разработок классных часов среди
педагогических работников
«Формула здоровья»
Номинация:
«Профилактика социально-значимых
заболеваний у школьников»
Методическая разработка классного часа
Тема: «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа»
Социальный педагог
Тараканова Анна Васильевна
МАОУ Бутурлинская средняя
общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
Нижегородская область
Бутурлинский район
р.п. Бутурлино
ул. Школьная, д. 2
607440
Контактный телефон:
88317252311
Введение
XX век оставил нам в наследство множество сложных задач, и одна из них — СПИД. В разное время СПИД называли «бичом нашего времени» и «чумой XX века», его ставили в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по тому ущербу, который они нанесли обществу.
Сегодня, несмотря на то, что человечество живет в условиях пандемии, то есть эпидемии мирового масштаба, уже третье десятилетие, несмотря на то, что в мире ежегодно публикуется о ВИЧ-инфекции/СПИДе около миллиона статей и книг, а радио и телевидение постоянно распространяют информацию о его опасности, заболевание СПИДом по-прежнему окутано пеленой мифов и гипотез, а молодые люди продолжают им заражаться и умирать… Поэтому следует знать картину распространения этого страшного заболевания.[1]
Цель: повысить уровень информированности у учащихся по проблеме ВИЧ — инфекции, формирование здорового жизненного стиля.
Задачи:
— дать достоверную информацию о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, о путях передачи ВИЧ, о стадиях заболевания;
— развивать знания о профилактике ВИЧ-инфекции через диагностику, игру, КТД (совместное изготовление коллажа «Я выбираю жизнь»);
— формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ — инфицированием, о возможности предотвращения инфицирования;
— вызвать интерес к проблеме.
Классный час разработан для обучающихся 10-11 классов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, ватман, стикеры, «красные ленточки», заранее сделанные из цветной бумаги, журналы, газеты, вырезки, клей, фломастеры, карточки с обозначением ситуации риска заражения, стенды с «линиями риска», листочки с диагностикой для обучающихся, ручки.
Инструменты: ножницы
Основная часть
Ход занятия:
Социальный педагог:
— Ребята, я рада приветствовать вас на нашем очередном классном часе.
Тема нашего классного часа «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа». Сегодняшнее мероприятие мы посвятим этому заболеванию, которое стало кошмаром для всего мира, а также для нашей страны. Не обошла она стороной и нашу область, наш район. Самое страшное то, что СПИД не излечим, и почти всегда приводит к смерти (Слайд 1, 2).
Социальный педагог:
— Скажите, пожалуйста, когда отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом? (Ответы детей)
Социальный педагог:
— Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа.
Социальный педагог:
— Что является Международным символом борьбы со СПИДом? (Ответы детей)
Социальный педагог:
— 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель акции — привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ (Слайд 3).
«СТОП ВИЧ/СПИД» (коллективная работа) (Слайд 4).
Социальный педагог:
— Ребята, скажи, пожалуйста, что такое «ВИЧ», «ВИЧ-инфекция», «СПИД»?
Упражнение «Понятия «ВИЧ», «ВИЧ-инфекция», «СПИД».
Поделить участников на 3 группы и попросить, чтобы каждая группа написала свои определения: «ВИЧ», «ВИЧ-инфекция», «СПИД». Попросить громко прочитать все определения.
После того, как участники прочитали свои определения, социальный педагог подводит итоги и делает выводы (Слайд 5).
Социальный педагог (выводы):
— Понятия «ВИЧ», «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» отличается между собой. ВИЧ — это вирус, который вызывает инфекционное заболевание (первоначальная стадия заболевания). У ВИЧ — положительного человека может не быть клинических проявлений заболевания, но, тем не менее, он способен заразить ВИЧ-инфекцией других людей. У большинства ВИЧ — инфицированных со временем развивается СПИД. До наступления СПИДа может пройти от несколько месяцев до 15 и более лет. СПИД — это комплекс тяжелых заболеваний и оппортунистических инфекций; от инфицирования до развития СПИДа обычно проходит длительное время. СПИД — это конечная стадия поражения организма ВИЧ-инфекцией (то есть, при отсутствии необходимого лечения). Диагноз СПИДа ставится по определенным клиническим и лабораторным критериям. ВИЧ-инфекция — инфекция, вызываемая вирусом иммунодефицита человека.[2]
Как передается и как не передается СПИД (Слайд 6).
Социальный педагог:
— Ребята, середину 1981 года принято считать началом глобальной эпидемии СПИДа. Многочисленные случаи заболевания были констатированы среди определенных групп населения, а именно: наркоманов, использующих внутривенное введение наркотиков; людей, страдающих гемофилией и получающих терапию препаратами, полученными из крови доноров; людей, получивших донорскую кровь; новорожденных детей от матерей из какой-либо группы риска; сексуальных партнеров лиц, заболевших СПИДом.
Отсюда последовали закономерные выводы, что новое заболевание заразно, следовательно, имеется инфекционный агент и существует как минимум три пути передачи инфекции от человека человеку: через кровь, половой, от ВИЧ — положительной матери ребенку.
Другие передачи возбудителя — через воздух, воду, пищу — исключаются.
ВИЧ не передается:
- при рукопожатиях;
- при объятиях;
- при использовании питьевыми фонтанчиками;
- через посуду и столовые приборы;
- через пищевые продукты;
- через постельное и нательное белье;
- через деньги;
- через игрушки и предметы домашнего и школьного обихода;
- через дверные ручки, поручни в транспорте, перила, спортивные снаряды;
- при посещении бани, душа, при купании в бассейне;
- при играх с домашними животными;
- при уходе за больными.
Однако нужно помнить, что в тех случаях, когда при уходе за ВИЧ-инфицированным следует обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты (например, резиновые перчатки), потому что на коже рук могут быть трещины или ссадины, через которые ВИЧ способен попасть в организм человека, ухаживающего за больным.
ВИЧ также не может передаваться воздушно-капельным путем.
При трансмиссивном пути передачи (перенос ВИЧ клещами, комарами, вшами, клопами и другими) роль насекомых как переносчиков возбудителя не подтверждается. [3]
Работа в группах. Проводится игра «Что мы знаем. Степень риска» (Слайд 7).
Разложить карточки на две группы: высокий риск, риска нет.
Материалы: карточки с обозначением ситуации риска заражения, стенды с «линиями риска».
Каждой группе выдается набор карточек, которые предлагается разместить на «линии риска» по степени опасности (Приложение№1).
После того, как участники разместили карточки, социальный педагог подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом.
Стадии заболевания ВИЧ-инфекции (Слайд 8).
Как и при любой другой инфекции, после заражения ВИЧ следует инкубационный (скрытый) период. Он может колебаться от 2-4 недель до несколько месяцев. Инкубационный период при классическом течении ВИЧ-инфекции завершается острой первичной инфекцией.
Продолжительность клинических проявлений острой ВИЧ-инфекции варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно она составляет 2 — 3 недели.
После стихания первичных проявлений в большинстве случаев наступает период стабилизации. Этот период может длиться несколько лет. Заболевший может и не знать о скрытой инфекционной болезни. Самочувствие обычно не нарушено. Но ВИЧ-инфицированные заразны для здоровых людей. В этот период отмечается медленное, постепенное снижение иммунитета. Затем наступает стадия вторичных проявлений. На фоне нарастающего иммунодефицита появляются вторичные заболевания.
ВИЧ/СПИД — это одна из важнейших проблем здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).
В обществе, особенно среди молодежи, распространились всевозможные заблуждения: одни считают, что СПИД излечим; другие боятся СПИДа; третьи не считают ВИЧ-инфекцию опасной для себя, полагая, что это удел и «привилегия» людей аморального поведения. Мнение это глубоко ошибочно. В настоящее время общепризнанно, что не существует групп населения, для которых возможность заражения СПИДом полностью исключена. Опасность грозит сегодня и подросткам, у которых вероятность столкнуться с наркотиками и вступить в половую связь с незнакомым человеком больше, чем у взрослого человека.[4]
Изготовление коллажа «Мы выбираем жизнь!» (коллективная работа) (Слайд 9).
После изготовления коллажа социальный педагог конструктивно проводит обсуждение работы.
Важно отметить, что такое творческое задание не только помогает мотивировать здоровый образ жизни, но и позволяет сплотить коллектив воспитанников, которые совместными усилиями преодолевают трудности.
Профилактика ВИЧ-инфекции (Слайд 10).
Для того чтобы оградить себя от ВИЧ-инфекции, вполне достаточно следовать общепринятым нормам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, учитывая специфику распространения ВИЧ-инфекции. Необходимо перекрыть все пути возможного попадания ВИЧ в организм:
— во-первых, во время половых актов необходимо использовать средства контрацепции;
— во-вторых, необходимо полностью исключить использование нестерильных шприцев, что преимущественно касается шприцевых наркоманов.
Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний — иметь отношения с единственным здоровым партнером. Необходимо избегать половых контактов с малознакомыми людьми, с людьми, вводящими наркотики внутривенно.
Если хочешь быть здоровым, помни:
— среди больных СПИДом наркоманы составляют 81,1%;
-количество людей, допускающее не медицинское потребление
наркотиков в России, достигло 10 млн. человек, среди которых
молодые люди в возрасте 18-25 лет -60%, 12-18 лет-25%;
-заразиться ВИЧ-инфекцией можно при использовании не
стерильных игл и шприцев, при использовании наркоманами одного и
того же шприца многими лицами;
-наркотики угрожают твоему здоровью, повышают риск
заражения ВИЧ-инфекцией;
-на сегодняшний день 75% случаев заражения ВИЧ происходит
при половом контакте;
— опасность заражения повышается с увеличением числа партнеров;
— идеальный случай — сохранение верности одному партнёру;
— алкоголь и наркотики снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения;
— ежедневно от СПИДа умирает 8 тысяч человек;
— при желании каждый человек может пройти анонимное обследование.[5]
Проводится диагностика эффективности проведения системы профилактической работы с обучающимися (Приложение №2).[6]
Заключение
Итоги классного часа.
Социальный педагог:
— ВИЧ-инфекция — это инфекция, вызываемая вирусом иммунодефицита человека, которая является социально — значимым заболеванием. Это наиболее актуальное и смертоносное заболевание в наше время. ВИЧ-инфекция не только разрушает здоровье и организм человека, но и несёт за собой отрицательные социальные последствия: потеря семьи, друзей, работы, средств существования и другое. ВИЧ-инфекция широко распространяется, а особенно большое распространение среди подростков. Молодежь является наиболее уязвимой группой населения, которая быстро вовлекается в эпидемический процесс. А ведь дети — это будущие нашей страны. И если они не будут заботиться о своем здоровье — у нас не будет будущего. Поэтому важной особенностью является то, что если знать, как не заболеть и соблюдать определенные правила, то болезнь можно предотвратить или купировать на ранней стадии заболевания. К вопросам здоровья необходимо подходить с ответственностью. Именно из-за лиц, пренебрегающими правилами личной профилактики, «не верящих» в диагноз и отказывающихся от медицинской помощи сегодня растет количество инфицированных ВИЧ. Только получив квалифицированную помощь, а при необходимости противовирусную терапию, можно рассчитывать на продолжительную жизнь.Человек должен научиться думать о собственной безопасности, безопасности окружающих, сохранять свое право на жизнь и здоровье!
Рефлексия (Слайд 11).
— Ребята, классный час подходит к концу. Теперь вы знаете об этом заболевании и сами должны позаботиться о своем здоровье. Важно помнить, что от вашего поведения зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Всего доброго!
[1] Леви Д. Э. ВИЧ и патогенез СПИДА / Д. Э. Леви; пер. 3-го изд. с англ. Е. А. Монастырской; под ред. Г. А. Игнатьевой. — Москва: Научный мир, 2010. — 734 с.
[2] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. — 162 с.
[3] 3. Бочаров Е.Ф., О профилактике ВИЧ-инфицированности, Медицинская газета, №4 февраль 2001г.
[4] Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа: Учебно-методическое пособие для учителей образовательных учреждений /Быков А.А., Худякова Е.Н., Бочкарева Т.И., Шокурова Н.В. Самара: СИПКРО, 2002
[5] https://www.SPID.RU/
[6] Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие / авт.-сост. О. С. Гладышева, Е. Е. Кузоватова, Е. Г. Еделева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. — 162 с.
Источник