Школа для больных вич
Содержание статьи
Пациентам
Цель школы пациента – повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий и развитие приверженности у людей, живущих с ВИЧ.
В рамках Школы осуществляются:
• Информационно-просветительские мероприятия;
• Информационно-консультативные мероприятия по формированию приверженности диспансеризации и лечению, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• Мероприятия по оказанию услуг социального сопровождения пациентов;
В рамках Школы пациента осуществляют свою работу и «равные» консультанты.
«Равный» консультант предоставляет пациентам базовую информацию о заболевании, консультирует по вопросам профилактики и здорового образа жизни, о возможностях лечения, о приверженности к лечению и к диспансеризации, о работе школы пациента и услугах партнерских организаций.
«Равный» консультант не осуществляет медицинское консультирование.
Все, что нужно знать про ВИЧ и СПИД, чтобы жить долго и счастливо, любить, творить, создать семью и рожать здоровых детей.
В Фонде «СПИД.ЦЕНТР» еженедельно проходят группы взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ. Фасилитацией группы взаимопомощи занимаются волонтёры-эксперты, живущие с ВИЧ. Наша задача – помочь людям с ВИЧ преодолеть кризис, сложные ситуации. Поддержать тех, кто только что узнал о диагнозе. Разобраться, как жить качественно и счастливо. Также участники смогут пообщаться в дружественной, конфиденциальной обстановке, найти новых друзей и знакомых, поговорить о том, что наболело.
Группа поддержки для ВИЧ-позитивных людей работает в открытом пространстве фонда СПИД.ЦЕНТР каждый четверг, в 19.30. Мы приглашаем тех, кто только что узнал о своём диагнозе, и тех, кто уже давно живёт с ВИЧ.
Помимо обычных групп, которые проходят каждый четверг, каждый первый понедельник месяца проходят специальные группы для дискордантных пар, родственников и близких, где вы можете обсудить какие-либо вопросы вместе со своими близкими людьми с отрицательным статусом. А каждый третий понедельник месяца проходят встречи в новом формате «ВИЧ — моя история», где вы можете поделиться своей личной историей и послушать истории других. Все группы начинаются в 19.30.
Желающие узнать подробности о группе поддержки и задать дополнительные вопросы могут позвонить по телефону +7(925)732-81-37 в будние и выходные, с 10 до 22 часов. Если на ваш звонок не отвечают сразу – не переживайте, вам обязательно перезвонят.
Проект LaSky, направленный на профилактику ВИЧ, ИППП и других социально-значимых заболеваний является одним из проектов низкопорогового центра профилактики ВИЧ-инфекции и поддержки мужчин, практикующих сексуальные отношения с мужчинами (МСМ), живущих с ВИЧ, в Москве и Московской области.
На встречах группы участники могут задавать любые вопросы, касающиеся ВИЧ-инфекции, взаимоотношений среди парней-геев, жизни с диагнозом, вопросам доступа к лечению и прочим интересующим их темам.
Участники делятся опытом адаптации к новой жизненной ситуации (принятия диагноза). Наиболее часто поднимаются темы принятия диагноза, взаимоотношений с близкими, раскрытию своего ВИЧ+ статуса перед партнерами, взаимоотношений с лечащим врачом. Обсуждаются вопросы лечения, принятия антиретровирусной терапии, получения медицинской помощи в сложных случаях, сопутствующих заболеваний. Темы для обсуждения выбирают сами участники встреч.
Группы в первую очередь предназначены для новичков, недавно узнавших о своем диагнозе, а также для участников, имеющих некоторый опыт жизни с ВИЧ, которые могли бы поделиться своим опытом и знаниями с новичками. Как показывает практика, опыт людей – участников групп взаимопомощи, оказывает большой терапевтический эффект на новичков.
Группы проходят еженедельно по вторникам, начало в 20-00.
Любой человек с желанием прекратить употребление наркотиков может прийти на наши собрания. Желание — это единственное наше условие. Любой зависимый имеет возможность стать членом АН независимо от того, какие наркотики он употреблял (включая алкоголь), независимо от расы, религиозных убеждений, пола, сексуальных предпочтений или финансового положения. Становиться или нет членом Анонимных Наркоманов, каждый зависимый решает самостоятельно.
Группы проходят еженедельно в понедельник и четверг с 20-00 до 21-15.
Кроме того, в Фонде проходят открытые собрания, куда может прийти любой человек (член семьи, друг, партнер и тд). Встречи проходят во второй понедельник месяца и четвертый четверг месяца.
Телефон проекта LaSky для информации: +7 (495) 625-20-25
Проведение консультативных, методических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией, и улучшении качества их жизни.
Консультант в Московской области: +7-903-170-03-32 Лея
Источник
Проекты
https://www.w3.org/1999/xlinkhttps://www.w3.org/1999/xlink
Статус проекта: победитель конкурса
Школа пациента для людей живущих с ВИЧ
- Конкурс
Второй конкурс 2018
- Грантовое направление
- Рейтинг заявки
68,83
- Номер заявки
18-2-012679
- Дата подачи
09.09.2018
- Размер гранта
499 500,00 ₽ - Cофинансирование
427 000,00 ₽ - Перечислено Фондом на реализацию проекта
499 500,00 ₽
- Сроки реализации
01.11.2018 — 30.08.2019
- Организация
Благотворительный фонд «СТЭП»
- ИНН
5260246809
- ОГРН
1095200000565
- Краткое описание
- Цели
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Организации проведения ряда мероприятий среди ВИЧ — положительных пациентов любого возраста и их близких, направленных на: информирование, поддержание приверженности, ее улучшения, мотивирование на прием антиретровирусных препаратов, консультирование по вопросам жизни с ВИЧ — инфекцией (в том числе, группового).
Цикличный курс групповых занятий, лекций и еженедельных вебинаров (для жителей областных городов).
Занятия проводятся врачами — экспертами «ГБУЗ Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (партнер проекта)», а также «равными» консультантами Благотворительного фонда «СТЭП».
Каждый цикл занятий состоит из 5 блоков и максимально подробно охватывает ту или иную предметную проблему жизни с ВИЧ, начиная от психологического принятия диагноза «ВИЧ+», до создания семьи.
Цель
- Формирование устойчивой приверженности к диспансеризации и лечению ВИЧ-инфекции
Задачи
- Организация и проведение рабочего совещания с заинтересованными партнерами и командой проекта
- Организация и проведения цикла занятий «Школы пациента» на базе НКО в г. Нижний Новгород
- Организация и проведение цикла вебинаров для людей не имеющих возможность присутствовать на практических занятиях
- Анализ эффективности программы «Школы пациента»
- Привлечь целевую аудиторию проекта
География проекта
Нижегородская область
Целевые группы
- Люди живу с ВИЧ любого возраста и их родственники
Источник
Школа пациентов
С 2008 года Фонд развития МСП реализует этот подход в рамках одной из своих ключевых программ “Обучение для пациентов и повышение информированности по вопросам лечения”.
«Школа пациентов» – это системная деятельность по оказанию и содействию в получении комплекса специализированных медицинских, психологических и социальных услуг для людей с ВИЧ-инфекцией и их близкого окружения, основанная на медико-социальном сопровождении клиентов и объединении усилий соответствующих профильных служб, в целях повышения эффективности лечебно-профилактических мероприятий и развития приверженности им.
Разработка и апробация методики
В 2007 г. в РФ были приняты Стандарты лечения ВИЧ-инфекции (утв. Приказами МЗСР №474, 475 от 9.7.2007), которые впервые стали содержать услугу “Школа больного с ВИЧ-инфекцией”, функционирование которой до сих пор официально не регламентировано. После утверждения указанных Стандартов, в этом же году Фонд развития МСП приступил к разработке методики “Школы пациентов” и реализации пилотного проекта по ее апробации и внедрению в практику здравоохранения. К разработке модели были привлечены медицинские специалисты, эксперты в области организации здравоохранения и социальных услуг, представители сообщества пациентов. В 2008–2009 гг. была организована работа 10 пилотных “Школ пациентов” в 9 городах РФ (Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Набережные Челны, Оренбург, Пермь, Челябинск) на базе центров по профилактике и борьбе со СПИДом, которая получила позитивные отзывы.
В 2010 году модель «Школы пациентов», разработанная Фондом, была взята за концептуальную основу для проекта по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, который был реализован Общероссийской общественной организацией «Российский Красный Крест» (РКК) на федеральном уровне в рамках Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 1079 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации “Российский Красный Крест” на осуществление мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции».
В рамках проекта понятие “Школа пациентов” рассматривалось как комплексная система поддержки пациентов с ВИЧ-инфекцией, групповые занятия были включены в эту систему как один из методов работы, были проведены обучающие мероприятия для ведущих групповых занятий. В каждом регионе ежемесячно проводилось не менее 1 цикла групповых занятий. Для данного проекта были дополнительно разработаны программы для отдельных групп пациентов (беременные, наркопотребители, дискордантные пары и т.д.), которые показали свою востребованность и стали широко использоваться в дальнейшем.
Описание методики и включение в стандарты оказания помощи
Так как деятельность Школы пациентов не регламентирована, ее методика развивалась и совершенствовалась Фондом развития МСП на основе собственного многолетнего практического опыта. По итогам проделанной работы в рамках федерального проекта, в 2011 году Фонд развития МСП выпустил Практическое руководство по организации социального сопровождения пациентов с ВИЧ-инфекцией (1я редакция – 2011 года). В руководстве описана методика модели «Школа пациентов», включая требования к организации работы, требования к персоналу, приведено описание услуг, принципы и особенности функционирования, этапы и порядок работы, начиная от привлечения клиентов и заканчивая мониторингом и оценкой ее эффективности. В 2016 г. Фондом выпущено 2е издание Руководства.
С 2012 года «Школа пациентов, инфицированных ВИЧ» снова нашла отражение в новой редакции Стандартов медицинской помощи, согласно которым эта услуга относится к немедикаментозным методам профилактики, лечения и медицинской реабилитации в составе медицинских услуг для лечения заболевания и контроля за лечением. Стандарты первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи при болезни, вызванной ВИЧ утверждены приказами Минздрава РФ №1511н и №758н.
В 2018 году Школа пациентов вошла в новые Стандарты первичной медико-санитарной помощи взрослым при ВИЧ (утв. приказами Минздрава РФ №№797-802 от 20.11.2018), где усредненный показатель частоты предоставления этой услуги составил – 1 (ранее был 0,1), а усредненный показатель кратности применения – 3 (ранее был 1). Предложенная Фондом и отработанная за 10 лет методика проведения школы пациентов предусматривает проведение как раз не менее 3х занятий для каждого пациента с ВИЧ – таким образом, новые Стандарты и наша методика проведения школ со временем стали соответствовать друг другу.
В 2014 году Роспотребнадзор выпустил Методические рекомендации «Профилактика заражения ВИЧ», в которых признается роль подходов, используемых в рамках Школы пациентов, в развитии приверженности лечению: «Наилучших результатов по повышению приверженности пациентов лечению можно достичь при использовании мультипрофессиональных команд, которые создаются по принципу постоянного практического взаимодействия между ее специалистами для оперативного и эффективного решения проблем пациента, и школ пациента».
Реализация в рамках программ поддержки пациентов «Опора» и “В Центре Внимания”
В рамках содействия реализации принятых Стандартов, с 2013 года «Школа пациентов» стала обязательным компонентом Программы Фонда развития МСП по комплексному обслуживанию пациентов Центров по профилактике и борьбе со СПИДом “ОПОРА”, а с 2018 г. – программы “В Центре Внимания”, которые направлены на повышение уровня приверженности диспансеризации и лечению ВИЧ-инфекции.
Целью реализации «Школы пациентов» является формирование у пациентов устойчивой приверженности к диспансеризации и лечению ВИЧ-инфекции, повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий центров СПИД.
Для достижения заявленной цели «Школы пациентов» в рамках ее работы проводятся следующие виды деятельности:
- Информационно-просветительская деятельность – осуществление комплекса мероприятий в рамках вторичной и третичной профилактики социально значимых инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, туберкулез, вирусные гепатиты В и С, ИППП)
- Информационно-консультативная деятельность по формированию приверженности диспансеризации и лечению, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
- Деятельность по оказанию услуг социального сопровождения, реадаптации и ресоциализации пациентов
- Организационная деятельность по созданию, развитию и поддержанию работоспособных связей в рамках инфраструктуры медицинских и социальных учреждений для оказания услуг клиентам
Деятельность «Школы пациентов» в рамках программ Фонда строится с соблюдением следующих принципов:
- Принцип самоопределения (добровольности) клиента, который включает в себя соблюдение процедуры информированного согласия
- Принцип конфиденциальности, который означает недопустимость разглашения информации личного характера без согласия клиента
- Принцип профессиональной компетентности, подразумевающий, что специалист «Школы пациентов» не дает критической оценки действиям клиента, но постоянно оценивает свою работу и стремится повышать квалификацию
- Принцип разделения обязанностей и согласованности действий предполагает, что каждый из специалистов «Школы пациентов» не должен выходить за рамки своей специализации, навыков и компетенции
- Принцип ответственности по отношению к клиентам
- Принцип социальной активизации предполагает мотивирование ВИЧ-положительного пациента к самостоятельным действиям при решении проблем его социализации
- Следует формировать у клиентов реальные ожидания от деятельности «Школы пациентов».
Комплексный подход
Как показывает практика, для людей, получающих комплексное медико-социальное обслуживание, вероятность соблюдения медицинских рекомендаций и формирования приверженности к лечению гораздо выше по сравнению с теми, с кем соответствующая работа не проводится. Многие услуги медицинских специалистов пациент получает на базе различных учреждений, без достаточной их координации между собой. А сопутствующие и вспомогательные психосоциальные услуги чаще всего предоставляются вне медицинских учреждений. «Школа пациентов» призвана помогать людям ориентироваться в процессе оказания различных услуг и обеспечивать скоординированное взаимодействие различных сторон для удовлетворения комплексных потребностей, что в результате способствует формированию приверженности к лечению ВИЧ-инфекции и, при правильном подходе, – способствует ответственному принятию решения о раннем начале лечения, в соответствии с Национальными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией
Источник
Ð ÐоÑкве завеÑÑилаÑÑ Vera HIV med school. Ðак ÑÑо бÑло?
С 12 по 19 мая в Москве прошла третья школа «ВИЧ-инфекция для будущих врачей различных специальностей» Vera HIV med school, которую организует фонд «СПИД.ЦЕНТР».
Пройдя конкурсный отбор на школу, 20 мотивированных участников из России, Беларуси и Узбекистана получили возможность познакомиться с медицинскими, юридическими и социальными аспектами темы ВИЧ-инфекции.
СПИД.ЦЕНТР попросил непосредственных ее участников, спикеров и организаторов поделиться своими впечатлениями.
Данила Коннов, к.м.н., врач-инфекционист, спикер школы
Актуальность проекта не вызывает сомнений — нам необходимы молодые, умные врачи, которые будут обладать правильными и современными знаниями в области ВИЧ-инфекции. Пока врачебное сообщество и общество в целом демонстрируют чудеса дремучести и стигмы в вопросах ВИЧ, подрастает новое поколение профессиональных врачей, которые своим примером должны сломать эту ситуацию. Удачи на этом пути!
Я с большим удовольствием принял участие в очередной #verahivmedschool, посвященной современным вопросам ВИЧ-инфекции. Уже в третий раз.
За время своего преподавания в РУДН и во время работы в нашей университетской клинике, я, надо сказать, стал избалован хорошими студентами. Теми студентами, которые не уходят, даже когда занятие закончено, остаются, чтобы обсудить интересующие их вопросы.
Но на занятиях в #verahivmedschool градус заинтересованности у учащихся был максимальным.
Антон Еремин, координатор школы, врач-ординатор инфекционист, сотрудник фонда «СПИД.ЦЕНТР»
Каждый раз перед началом школы организаторы задаются вопросом: «Возможно ли научить будущих врачей увидеть человека за ярлыком диагноза, сексуальной ориентации или наркозависимости?». И в очередной раз результаты по окончании школы превосходят все наши ожидания.
Третий набор школы наглядно показал, что новое поколение врачей из регионов России, а также Беларуси и Узбекистана, все так же остро нуждается в современной информации по теме ВИЧ-инфекции. А мы с удовольствием будем продолжать ее распространять, следующая школа состоится уже в сентябре.
Прием заявок на сентябрьскую школу будет анонсирован на сайте spid.center
Татьяна Рылкина, Самара
Попав на школу #verahivmedschool, я ожидала актуальных данных по распространенности, последних научных исследований, знаний о современной терапии и ДКП. И, без сомнения, каждый из этих пунктов был сполна освещен, но что самое главное — в голову постоянно приходила мысль: «Что я могу сделать?». Ответ на этот вопрос очевиден — очень много. Ведь страх убивает. Если обобщить — я буду нести в массы информацию, которая поможет преодолеть барьер страха перед ВИЧ у общей популяции.
Владимир Плешанов, Екатеринбург
Что я могу сделать, чтобы остановить эпидемию ВИЧ? Этим вопросом я задавался каждый день, посещая Vera HIV med school.
Для начала, самым логичным будет обсудить возможности с прогрессивными сотрудниками нашего местного центра профилактики и борьбы с ВИЧ. И если я получу поддержку с их стороны, то начну именно с их просвещения.
Необходимо оценить реальную ситуацию в регионе, учитывая знания, приобретенные на школе. Я понимаю, что работа ведется, но другой вопрос — насколько она качественная, соответствует ли всемирным стандартам и нормам. Как назначают АРВТ, проводят профилактику, что делают для дестигматизации ключевых групп. Жизненно необходимо убедить назначать терапию всем.
Софья Килина, Томск
Можно много говорить громких и пышных слов о работе с ключевыми группами, о введении доконтактной профилактики, о программах снижения риска, о повышении качества медицинской помощи и так далее. Можно придумать и реализовать (или хотя бы попытаться) множество интересных и важных проектов. Сделать нужно действительно многое.
Но первое и самое простое из того, что можно сделать, — это начать изменения со своего окружения. Банально, что один в поле не воин, но если в каждом поле будет кто-то стоять, это уже изменит ситуацию.
Да, я вернусь в свою alma mater и уверена, что встречу поддержку в желании организовать подобную школу в своем городе. И будет очень здорово, если те, кто услышит уже от меня ту информацию, которую я получила на школе, тоже захотят кому-то ее передать.
Ведь самое первое и главное, что я могу сделать, для того чтобы остановить эпидемию ВИЧ, — заинтересовать в этом людей вокруг себя.
Мария Чернова, Могилев
Я рада, что сегодня мы, студенты и молодые врачи, имели возможность пройти обучение и ощутить на себе атмосферу фонда.
То, что мы приобрели здесь, останется с нами в личной жизни и профессиональной деятельности. Я вижу, что уже с первого дня мы менялись. Эти перемены уже произошли с нами, спасибо вам за это. Вы пустили первые круги по воде, я надеюсь, что мы оправдаем ваши ожидания и со всеми знакомыми будем говорить языком «современного человека», стараясь, чтобы люди, пусть и около нас, тоже уходили от шаблонов и стереотипов в отношении ВИЧ. Я спрашиваю: что я могу сделать уже сейчас? Мало и много одновременно — не быть равнодушной.
Анастасия Хомутова, Екатеринбург
Благодаря школе я осознала, со сколькими проблемами сталкиваются ВИЧ-положительные пациенты, с каким несправедливым, дискриминирующим отношением со стороны медицинских работников. Об этом не говорят ни в университете, ни в СМИ, ни в медицинских коллективах. И только здесь, думаю, всем ученикам школы удалось посмотреть на данный вопрос с разных углов.
Анастасия Полухинских, Пермь
Чтобы остановить эпидемию ВИЧ, я могу начать говорить об этом. Я могу стать водой, которая точит камень — огромный гранитный утес незнания, дискриминации и бездействия в проблемах ВИЧ-позитивных людей.
Чтобы остановить эпидемию ВИЧ, я могу любить людей. Я могу делать это без оценочных суждений. Я могу научить людей, запустить машину тотального просвещения, люди имеют право знать, а я имею право говорить о том, что меня волнует.
Дониер Каримов, Ташкент, Узбекистан
Участвуя в этой школе, я убедился в том, что ответные меры на эпидемию ВИЧ-инфекции должны быть всесторонними. Эти меры должны включать работу и медицинского персонала, и гражданского общества (НКО, активистов, волонтеров). Представители ключевых групп населения, по моему мнению, больше чувствуют и понимают особенности стигматизации, дискриминации и многие другие нюансы этой непростой проблемы. Поэтому благодарю организаторов за то, что включили в программу не только ведущих медицинских специалистов, но и представителей сообщества.
Никита Модин, Кемерово
Если до школы я думал, что проблема ВИЧ — в ключевых группах: наркопотребителях, МСМ и секс-работниках, то сейчас я уверен, что проблема в обществе. Наверное, у большинства в голове сидит мысль, что ВИЧ бывает только у людей, которые находятся на социальном дне, и нет нужды им помогать — умрут побыстрее, и эпидемия кончится, всем лучше. Могу сказать, что не раз такое слышал, и это неправильный подход.
Не все представители ключевой группы живут с ВИЧ, как и не все, живущие с ВИЧ, — представители ключевой группы. Да, ключевая группа чаще заражается и заражает других, поэтому работать нужно с ними в первую очередь. Считаю, основная проблема нашего общества в том, что никто не хочет работать с ключевой группой. Слабо изменят положение эти пункты обмена игл и шприцев, заместительная терапия и прочее. На людей все равно будет давить общество, давить на самое дно. Это нужно менять. Нужно менять отношение, взгляды. Да, если дать наркопотребителю чистые иглы и шприцы, это снизит вред. Но отношение к нему не изменится. Вот представьте: вы поступаете правильно, желаете не заразить других и делаете для этого все, а к вам отношение все равно не меняется. Вы бы продолжили поступать правильно? Я — нет. Это не для меня. Смысл? Потому нужно менять проблему отношения. Если отнестись к человеку как к человеку, то он начнет себя им чувствовать и сам начнет что-то предпринимать.
Школа, как сказал Антон, — проект не образовательный, но дала столько, что и не описать. И нет смысла бить слабо и с большим радиусом, нужно бить точечно. Эта школа бьет точечно. Выбрала людей заинтересованных и «бьет» их знаниями. И когда вернусь к себе, сделаю так же.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Vera HIV med school, май 2019 года.
Источник