Вич доктору дота 2
Содержание статьи
Witch Doctor
Witch Doctor — герой поддержки с дальним типом атаки, предпочитающий легкую линию. Актуален на любой стадии игры, поскольку имеет некоторые заклинания, эффект которых не ослабевает со временем. Первая способность Witch Doctor — Paralyzing Cask — направленное оглушение, которое несколько раз произвольно отскакивает от цели заклинания в находящихся рядом противников (как в героев, так и в других юнитов). Максимальной эффективности достигает при использовании Paralyzing Cask в двух стоящих рядом противников, без возможности куда-либо перебросить эффект заклинания, кроме как друг на друга. Voodoo Restoration излечивает всех союзников в области вокруг Witch Doctor, жертвуя свою ману. Это не поддерживаемое заклинание, имеющее пассивный эффект, который не может быть развеян. Третья способность Witch Doctor — Maledict — оставляет проклятую метку на всех персонажах в области применения, наносящую урон тактами, значение которого зависит от разницы здоровья проклятых во время произнесения заклинания и на текущий момент. Не может быть развеяно с помощью Black King Bar, если эффект был приобретен до его использования, однако не проходит сквозь уже имеющуюся невосприимчивость к магии. Ультимативная способность героя — Death Ward — поддерживаемое заклинание, вызывающее тотем, автоматически атакующий противников в пределах своей дальности атаки. Остановить его не представляется возможным никаким образом, кроме как сбить произнесение заклинания самому Witch Doctor. Ультимейт может быть улучшен с помощью Aghanim’s Scepter, даруя тотему эффект true strike, лишая противника возможности избежать атаки путем уклонения, а также перескакивать атакам Death Ward на других близстоящих героев. Основные предметы для Witch Doctor, как правило, выглядят так: Glimmer Cape, Arcane Boots, Aghanim’s Scepter и Black King Bar.
Support-Nuker-Disabler
Уровень | Навык | |
---|---|---|
25 | +60 к урону тотема от Death Ward | +1.2% макс. здоровья к лечению Voodoo Restoration |
20 | +15% к урону за срабатывание Maledict | +100 к дальности атаки Death Ward |
15 | +80 к радиусу Maledict | +2 отскока у Paralyzing Cask |
10 | +5 к броне | +60 к урону |
История
Вдали ковыляет невнятный силуэт — фигура со свесившимися конечностями, неловкой походкой, шныряющая по полю боя в поисках слабых мест в стане врага, там, где его способности нанесут больше всего вреда и пользы. Неясно, что могло сделать такое с живым существом, или же как оно могло таким уродиться, но никто не осмелится отвергать силы, содержащиеся в таком неопрятном каркасе. С громкими ударами посоха по земле колдун Witch Doctor по имени Жарвакко выдвигается в бой, пользуясь внушительным арсеналом разнообразных амулетов, проклятий, заговоров и заклинаний. В его теле — магические знания, добытые за несколько жизненных циклов на высокогорьях острова Арктуры, которые он теперь мастерски использует во вред противникам. Жарвакко — либо ваш лучший друг, либо злейший враг. За скрюченной, горбатой фигурой остаются исцеленные союзники и павшие страшной смертью враги.
Способности
Paralyzing Cask
Бросает бочонок с парализующим порошком, который отскакивает от противников, оглушая их и нанося им урон.
Расход маны: 80/100/120/140
Перезарядка: 20/18/16/14
Способность: направленная на юнита
Действует на врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 700
Радиус отскока: 575
Количество отскоков: 2/4/6/8 (Талант: 4/6/8/10)
Урон героям: 50
Урон крипам: 75/100/125/150
Длительность оглушения героев: 1
Длительность оглушения крипов: 5
Примечание
- Бочонок летит со скоростью 1000.
- Каждый бочонок отскакивает с интервалом в 0.3 секунды.
- Бочонок может отскочить на одного и того же персонажа несколько раз, но только тогда, когда рядом с ним присутствует другой персонаж.
- Не может отскочить на невидимых, неуязвимых или скрытых персонажей, но может отскочить на юнитов в тумане войны.
- Может нанести до 150/300/500/750 (225/400/625/900 с талантом) (100/150/200/250 (150/200/250/300 с талантом) героям) единиц урона одному юниту (до учета сопротивления).
- Все отскоки могут нанести до 225/500/875/1350 (375/700/1125/1650 с талантом) (150/250/350/450 (250/350/450/550 с талантом) героям) единиц урона (до учета сопротивления).
- Бочонок сначала применяет дебафф, затем наносит урон.
- Иллюзии считаются за крипов, когда Рошан и крипы-герои считаются за героев.
Witch Doctor перемалывает кости погибших друзей и противников, используя порошок в качестве части его арсенала чар и алхимии.
Voodoo Restoration
Witch Doctor направляет свои магические способности на лечение ближайших союзников.
Расход маны: 35/40/45/50
Способность: ненаправленная, переключаемая
Действует на себя/союзников
Маны в секунду: 8/12/16/20
Лечение в секунду: 16/24/32/40
Радиус: 500
Макс. здоровья в лечение в секунду: 0% (Талант: 1.2%)
Примечание
- Voodoo Restoration не прерывает произносимые заклинания при переключении.
- Обезвреживание не отключает лечение от Voodoo Restoration, но при этом Witch Doctor также не может отключить эту способность.
- Лечит 5,28/7,92/10,56/13,2 (+0.495% от максимального здоровья, с талантом) единиц здоровья и расходует 2,64/3,96/5,28/6,6 единиц маны с интервалом в 0,33 секунды спустя 0,33 секунды после переключения.
- Лечение предоставлено в виде ауры. Эффект после лечения задерживается на 0.5 секунды.
Фокусы Жарвакко не ограничены наложением чар на своих врагов, он также способен излечивать различные болезни.
Maledict
Проклинает всех вражеских героев в небольшой области, после чего они получают урон каждую секунду. Помимо этого, каждые 4 секунды им наносится периодический урон, зависящий от количества здоровья, потерянного с момента наложения проклятия.
Расход маны: 105/110/115/120
Перезарядка: 30/26/22/18
Способность: направленная на область
Действует на врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 575
Радиус: 180 (Талант: 260)
Урон в секунду: 7/14/21/28
Урон от количества потерянного здоровья: 16/24/32/40% (Талант: 31%/39%/47%/55%)
Интервал нанесения урона: 4
Длительность проклятья: 12
Примечание
- Проверяет значение текущего здоровья задетых юнитов 4 раза, первый — когда проклятье применяется, а остальные — каждые 4 секунды в течение длительности способности.
- Урон основан на разнице между текущим здоровьем героя и его здоровье на момент применения проклятья.
- То есть, чем больше разница между текущим здоровьем и здоровьем после получения дебаффа, тем больше урона проклятье нанесет.
- И наоборот, чем больше здоровья стало, после применения заклинания, тем меньше урона нанесёт способность. Любое лечение уменьшает урон.
- Также не имеет значения, как именно персонаж потерял здоровье, так как способность учитывает значение здоровья, а не количество полученного урона.
- Здесь указано, сколько урона повторно наносится проклятьем из-за потери здоровья в зависимости от того, сколько здоровья было сожжено на каждом уровне способности (до учета сопротивления):
- 0-3,9 секунды: 48/72/97/121% (94%/118%/142%/166% с талантом);
- 3,9-7,9 секунды: 32/48/64/80% (62%/78%/94%/111% с талантом);
- 7,9-11,9 секунды: 16/24/32/40% (31%/39%/47%/55% с талантом);
- Наносит урон с интервалом в 1 секунду спустя 1 секунду после применения дебаффа, срабатывая 12 раз.
- Вместе с сжиганием здоровья способность срабатывает 15 раз.
- Сжигание здоровья происходит за 0,1 секунды каждый четвертый тик, поэтому здоровье сжигается после 3-го, 7-го и 11-го тика.
- Без остальных источников потери здоровья или лечения, Maledict может нанести до 109,9/249,6/423,1/634,8 (138.9/312.8/526.1/783.5 с талантом) единиц урона по юниту (до учета сопротивления).
- Дебафф можно наложить на иллюзии и крипов-героев.
- Дебафф не накладывается на неуязвимых и скрытых юнитов. Действует на невидимых юнитов.
Некоторые заклятия вуду способны заставить врага жалеть о том, что он повстречался с Witch Doctor.
Voodoo Switcheroo
Превращает героя в тотем от Death Ward на 2 секунды, имеющий -30 скорости атаки. Во время действия способности герой скрыт.
Расход маны: 250
Перезарядка: 70
Способность: ненаправленная
Действует на себя
Длительность: 2
Для активации способности требуется Aghanim’s Shard
Death Ward
Призывает смертоносный тотем, атакующий вражеских героев в радиусе 700. Действует 8 секунд.
Расход маны: 200
Перезарядка: 80
Способность: прерываемая, направленная на точку
Действует на врагов
Тип урона: физический
Урон: 85/135/185 (Талант: 145/195/245)
Дальность применения: 600
Максимальная длительность произнесения: 8
Радиус отскока: 650
Количество отскоков: 4
Дальность атаки тотема: 700 (Талант: 800)
Aghanim’s Scepter
Атаки тотема отскакивают между вражескими героями неограниченное число раз и не могут промахнуться.
Примечание
- Death Ward автоматически атакует вражеских героев в пределах своей дальности атаки, используя стандартные правила автоатаки.
- При создании вард атакует ближайшего вражеского героя. После этого он следует стандартным правилам автоатаки.
- Можно вручную выбрать цель для атаки варда через нажатие правой клавиши мышки в пределах дальности атаки.
- Отдача приказа на атаку при выбранных Witch Doctor и вард не прервет произнесение.
- Также можно остановить атаку варда, отдав команду «стоп» (работает только при отключенной в настройках авто-атаке).
- Атаки варда могут действовать и отскакивать только от героев (включая клонов Meepo и Tempest Double) и иллюзий.
- Источником урона является сам Death Ward, а это означает, что эффекты, реагирующие на урон, будут реагировать на вард, а не на самого Witch Doctor (к примеру, Blade Mail).
- Основную атаку можно избежать, а также она может промахнуться, предотвращая отскоки снаряда. Не может промахнутся при улучшении Aghanim’s Scepter.
- При этом после первого отскока вард больше не будет промахиваться, но его атаки все ещё можно избежать.
- При избегании, атаки продолжают считаться отскоком и могут отскочить обратно к увернувшемуся герою.
- Атаки не отскакивают от невидимых героев и героев в тумане войны. Один снаряд никогда не сможет отскочить дважды от одного и того же юнита.
- С базовым временем атаки, равному 0.22, вард может атаковать до 36 раз. С учетом отскоков, добавляемых Aghanim’s Scepter, вард может нанести урон 180 раз.
- С текущим базовым временем атаки и уроном вард может нанести до 386.4/613.6/840.9 (659.1/886.4/1113.6 с талантом) единиц урона в секунду в одного героя.
- Может нанести до 3060/4860/6660 (5220/7020/8820 с талантом) единиц урона одному герою (до учета сопротивлений).
- Урон Death Ward не снижается блокировкой урона.
- Дает наземный обзор в радиусе 1200/800 единиц в месте размещения, в течение 5 секунд после завершения произнесения.
Witch Doctor исполняет ритуальный танец, пробуждающий сны тех, кто живет ими.
Изменения в патчах
7.28 от 18.12.2020
- Добавлен Aghanim’s Shard. Добавляет новую способность Voodoo Switcheroo. Превращает героя в тотем от Death Ward на 2 секунды, имеющий -30 скорости атаки. Во время действия способности герой скрыт. Время перезарядки: 70 секунд. Расход маны: 250.
7.27b от 16.07.2020
- Талант 20 уровня: «+1 срабатывание Maledict» заменен на «+15% к урону за срабатывание Maledict».
7.26b от 28.04.2020
- Таланты героя, имеющие числовой эффект, ослаблены примерно на 20%.
7.25 от 17.03.2020
- Paralzying Casks: расход маны уменьшен со 110/120/130/140 до 80/100/120/140;
- Death Ward: теперь число отскоков с Aghanim’s Scepter не ограничено.
7.24 от 27.01.2020
- Базовая броня увеличена на 1;
- Талант 15 уровня: «+120 золота в минуту» заменен на «+100 к радиусу Maledict».
Гайды по герою
Нашли ошибку в описании? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Источник
Гайд на Вич Доктора дота 2 — Witch Doctor
Witch Doctor — замечательный саппорт, ганкер и нюкер, с помощью которого можно делать ранние убийства без особых проблем. Этот гайд на Вич Доктора покажет основные принципы игры на данном герое.
Новички не догадываются какую силу в себе таит этот колдун по имени Жарвакко. При помощи Death Ward он может сделать минус 5. А также он один из немногих, кто может спасти союзника от DOOM’а. Вторым заклинанием он спасает всю команду. Если ты овладеешь данным персонажем, то недруги будут в ужасе бежать при виде, казалось бы, безобидного суппорта.
Кто контрит Вич Доктора
Как и любой нюкер, Witch Doctor панически боится сайленса. Поэтому такие герои, как Death Prophet, Silencer, Skywrath Mage, Earth Spirit, Night Stalker, Drow Ranger, Riki, Puck, Disruptor, а так же наличие у вражеских персонажей Orchid Malevolence может не слабо подпортить нам жизнь. Так же твоими врагами являются все герои со станами, так как ультимейт Доктора — потоковый (необходимо поддерживать его в течение 8 секунд).
Способности Witch Doctor
Первая и любимая всеми способность — Paralyzing Cask. Суть его заключается в том, что ты бросаешь в противника бочонок, который отскакивает от ближайших вражеских юнитов определенное количество раз в зависимости от прокачки. Этот скилл очень хорош, когда твою линию идут ганкать два или более героев, главное правильно его кинуть. Таким образом, ты обеспечишь отход своему керри или наоборот, дашь ему возможность сделать 1-2 убийства. Так же, находясь на линии против соло героя, с помощью каски можно пытаться его забирать, или хотя бы не давать ему подходить к крипам.
Второй скилл — Voodoo Restoration. Уже по названию можно понять, что это — хилящая способность, которая работает не так, как большинство хилок в доте. Данный скилл лечит ближайших союзников на 16/24/32/40 хп в секунду и поглощает за это 8/12/16/20 маны в секунду. То есть, имея достаточный манапул, можно спасать своих союзников в критических ситуациях, подхиливать их во время пуша и драк.
Интересными свойствами обладает третья способность Witch Doctor — Maledict. Она позволяет проклясть вражеских героев в небольшой области и наносит им урон, величина которого зависит от отнятого во время действия заклинания здоровья. Отсюда следует, что твоя задача — наложить Маледикт на соперников, а задача керри — их раздамажить. Ну, или ты сам можешь это сделать с помощью ультимейта. Особенно хорош этот скилл против толстых героев, на которых зачастую не хватает урона для добивания.
Ультимативная способность Death Ward обладает убийственной силой. Да и с самого названия это прекрасно видно. Witch Doctor ставит вард, который наносит большой урон в течение 8 секунд в достаточно большом радиусе. Плюсов у этого скилла предостаточно:
- во-первых, не нужно стоять в самом центре замеса, чтобы его кастовать, соответственно, противники будут застигнуты врасплох и не сразу сообразят, откуда в них вливают столько дамага (немаловажным фактом является то, что цель для атаки варда ты можешь выбрать сам, выделив вард);
- во-вторых, небольшой кулдаун позволяет не жалеть ультимейт даже на убегающих врагов, которых так же с большим радиусом каста можно добить даже под вышками;
- в-третьих, вард наносит физический урон, а это значит, он пробивает магический иммунитет (Black King Bar , Repel Омника или Blade Fury Джагернаута).
Отсюда следует, что ультимейт полезен на всех стадиях игры, а в сочетании с Maledict и Agрanim’s Scepter у противников возникнут серьезные проблемы.
Скилл билд Witch Doctor
В целом, скилл билд на Доктора может быть разнообразным, зависящим от ситуации в игре. В этом гайде на Вич Доктора можно выделить два основных билда:
- Агрессивная игра/роум.
Здесь делаем упор на Cask и Maledict. Первым берем естественно Каску, далее стараемся по возможности максить Маледикт. Ультимейт прокачиваем на 6, 12 и 18 уровнях, а хилку берем после получения Arcane Boots
хотя бы (примерно 9-10 уровень).
- Пассивная игра/сейв союзников.
Если у твоей команды дела пошли плохо с самого начала игры, стоит задуматься над прокачкой второй способности в ранней игре. В этом билде так же на первом уровне берем Каску, а на втором уже решаем, брать хил или Маледикт (если есть возможность дотерпеть до третьего уровня, то лучше взять хил на третьем). Далее делаем упор на Каску, замаксив ее как можно раньше, и хил.
Таланты Witch Doctor
— 10 уровень — +5 к броне. Я стараюсь не часто брать таланты на дополнительный урон для саппортов, так как им чаще всего требуется дополнительная выживаемость.
— 15 уровень — +2 отскока Paralyzing Cask. Дизейблы в Доте имеют очень важное значение, и если есть возможность их улучшать, то стоит пользоваться шансом.
— 20 уровень — выбирай талант по ситуации в игре. Если ты не хочешь слишком близко подходить к драке для каста ульты, то дополнительный рендж атаки варда будет как раз кстати. А для убийства очень толстых вражеских персонажей прекрасно подойдет +1 так Маледикта.
— 25 уровень — +75 к урону Death Ward. Конечно же, если твоей команде не хватает выживаемости, то почему бы и не прокачать +1.5% к регенерации от Voodoo Restoration.
Как играть за Вич Доктора
Жарвакко — саппорт в первую очередь, поэтому первоначальный закуп у будет соответственный: курьер
, 1 или 2 варда , Tango , Healing Salve , Clarity и 2 Iron Branch . Рекомендую играть все же агрессивно, так как способности Вича позволяют легко делать ранние убийства, с помощью которых ваш керри будет иметь основные итемы быстрее.
Что делаем? Гоняем вражеских героев на линии, не позволяем им подходить к крипам. Когда уровень здоровья вражеских героев опускается до половины, можно пытаться его убивать. Кидаем нашу каску таким образом, чтобы она задела хотя бы 2 юнита, и сверху на противника накладываем Маледикт. А после этого уповайте на адекватность вашего союзника, задача которого — влить как можно больше урона.
Если у вас есть возможность оставить керри на самостоятельный фарм, идите на руну каждые две минуты. Руна богатства даст немного золота, которого так часто не хватает саппорту, а остальные помогут убить вражеских героев, даже не обязательно на вашей линии. И не забываем, что нашему керри нужен фарм, поэтому при любой возможности стакаем ему лес и древних крипов.
Гайд на Вич Доктора в бою
Чтобы наш злой колдун с легкостью крошил черепа врагов, нужно научиться как можно эффективнее кидать первый скилл. Старайся кинуть каску в толпу именно вражеских героев, потому что она с легкостью может отскочить в крипа. Очень хорошо, когда в команде противника есть более двух героев с одинаковым типом атаки (дальним или ближним). Тогда в драках они будут находиться рядом друг с другом, что позволит Каске скакать между ними максимальное количество раз.
Сразу после того, как скастовал Каску, давай Маледикт. Нужно быть предельно внимательным, особенно если каска улетела куда-то не туда. Научись просчитывать передвижения врагов, чтобы точно попасть проклятием, так как Маледикт обладает небольшой задержкой перед кастом.
Death Ward — обязательный атрибут сражения за Witch Doctor. Не жалей даже на одиночных врагов, ибо через 80 секунд можно будет использовать его еще раз.
Не забывай, что в критических ситуациях ты можещь подхилить себя и союзников, поэтому хилку можно включить и поддерживать уже с середины драки.
Что собирать Вич Доктору
- Жарвакко — маназивисимый герой, поэтому покупка Arcane Boots является необходимым шагом. Эти ботинки увеличат наш манапул и позволят заливать ману себе и союзникам раз в 55 секунд.
- Urn of Shadows . Покупка этого предмета оправдана, когда ваша команда играет агрессивно, и вы сами активно участвуете в убийствах. Да и лишнее лечение для команды позволит союзникам не терять опыт при возвращении на базу, а сразу же после убийств идти в пуш или фарм.
- Если нет других саппортов в команде, а вы остро нуждаетесь в мгновенном отхиле в драках, то собираем Mekansm . Да, это не лучший итем для Witch Doctor, но не стоит забывать, что саппортская доля такая, страдать ради блага команды. Но если без Меки жить возможно, то не стоит тратить лишние деньги на нее.
- Shadow Blade /Glimmer Cape или Black King Bar . Вечный спор, что же собирать на Вич Доктора для спокойного каста ультимейта — инвиз или бкб. Что же, разберем, какой предмет в каких ситуациях будет полезен.
Исходя из стоимости этих итемов, Shadow Blade или Glimmer Cape выходят дешевле, но при наличии у врага ненаправленных дизейблов (да здравствуют Тайдхантер, Лина, Лион и подобные) смысл в покупке инвиза отпадает. Против именно таких станов стоит брать БКБ.
И как обычно, дота преподносит сюрпризы в виде Beastmaster, Enigma и Warlock. Их ультимейты, к сожалению, пробивают невосприимчивость к заклинаниям, а Варлок и Энигма дизейблят по области. В таких случаях лучше всего покупать инвиз и ждать, пока эти герои используют свои ультимейты или получат стан или сайленс.
- Aghanim’s Scepter . На мой взгляд, этот предмет должен быть у каждого уважающего себя Вич Доктора. Но вот незадача — он-то саппорт, как на него заработать? Помогаем убивать команде, фармим по возможности лес с помощью Каски или свободный лайн, если на карте не происходит никаких замесов.
- Предметы на увеличение манапула и регенерации маны. Если уж совсем все плохо с маной, то есть вариант собрать Eul’s Scepter of Divinity /Bloodstone /Shiva’s Guard . Кроме пассивного увеличения статов, они дадут Вич Доктору своеобразный эскейп.
Финальный вид инвентаря:
Основные моменты игры разобраны, поэтому гайд на Вич Доктора можно считать оконченным. Сможешь ли ты с помощью него стать опытным проклинателем?
Источник