Вич хаус в москве
Содержание статьи
Почему в России так популярен витч-хаус
На прошлой неделе прошла последняя перед летом вечеринка «W17CHØU7» (далее — «Witchout»), посвященная витч-хаусу, становящемуся все более популярным в Москве и России в целом. «Волна» сходила на вечеринку и попыталась понять, почему так происходит — и что нам всем с этим делать.
Подъезжаем к клубу Pipl, в плеере играет «Inside Looking Out» диджея Скрю. У входа толпятся люди в черном, очереди нет — все уже в разгаре; этих просто не пустили — строгая охрана на входе не впускает тех, кто минимально похож на совершеннолетних. Там же девушка, похожая на Кейси из «Молокососов», одновременно просит помочь ей со входом и говорит о том, что вечеринка отвратительна, и вот все у них так: пока бумажная «Афиша» говорит о конце иронии, здесь пытаются найти себя люди, которые только ей и живут. Вся эта толпа в черном, что неудивительно — дресс-код; впрочем, из черного у меня только футболка группы Xiu Xiu, про которую мне потом скажут музыканты в гримерке «Ой, у тебя на майке арбузики», а мои компаньоны, которые опрашивают толпу, и вовсе в синем поло и белой рубашке с лимончиками. Мы на этом мрачном празднике жизни явно чужие, но всем плевать — хотя бы потому, что на сцене играет группа IC3PEAK, одни из главных представителей жанра.
Когда я захожу в зал, надо мной будто загорается огромная неоновая вывеска с надписью «На вечеринке музыка не имеет значения» — эти холодные синие несуществующие буквы словно обжигают меня, и я почти сразу начинаю догадываться, что дело не в IC3PEAK, не в находящихся, по словам своей группы, в зомби-состоянии Crossparty, даже не в Summer of Haze, повелителе витч-хауса. Музыка здесь явно второстепенна: здесь пришли показать себя и — что еще говорят в таких случаях? — насладиться обстановкой, хорошо провести время. Так можно сказать приблизительно о любой вечеринке, если только вы не играете эмбиент-техно: основное количество людей идут на бренд, то есть на название места или вечеринки, а не на имя исполнителя. Не на Виллалобоса, а в «Арму», не на Келелу, а в «Стрелку», теперь — не на группу «Убийцы», а на «Witchout»; все это значит лишь только то, что к восьмой вечеринке им удалось хорошо себя зарекомендовать.

Summer of Haze — главный музыкант «Witchout» и самый продуктивный: за довольно короткий срок у него вышло два альбома, причем оба на кассетах (один из них — еще и на виниле)
Фотография: Александра Рожкова
Конечно, толпа словно поклоняется своим любимым исполнителям — но только лишь потому, что они играют здесь и сейчас. Это вообще замкнутый круг: по сути, любители витч-хауса (правильнее, конечно, было бы говорить о «так называемом витч-хаусе», но об этом потом) переслушивают музыку только для того, чтобы вернуть себя на вечеринку, представить себя на ней. Что бы вам ни говорили о том, что можно представить, слушая эту музыку, все будет враньем — и вам, и самому себе: это музыка по большей части о танце и для него. Summer of Haze называет свой стиль гострейвом — и ставит себя скорее в один ряд с Энди Стоттом, IC3PEAK себя называют аудиотеррористами (кто услышит, как поет их вокалистка Настя, тот поймет почему), но еще и говорят о том, что куда больше ориентируются не на витч-хаус, а на новый мрачный R’n’B, Илья из Crossparty говорит мне, что они играют витч-рейв, а группа «Убийцы» вообще играет электроклэш, роднящий их скорее с «Барто», но никак не с Salem. Меня, в 2010 году скачавшего все существующие на тот момент витч-хаус-альбомы — верите вы или нет, но это правда, их было так мало, что все они весили два с половиной гигабайта, — не обмануть: к каждому артисту, конечно, нужен особый подход, но все они без исключения к витч-хаусу имеет такое же отношение, как, допустим, к трэпу; хотя с последним, пожалуй, родства даже больше.
«Там [за рубежом] витч умер? Ну, пожалуй, да — после того как Crystal Castles распались, это стало неизбежным», — говорит нам девушка из толпы. Здесь теряются при упоминании Скрю, явно не слушают хип-хоп — всем русским рэперам они предпочитают тех, с кем записывается «Хейзи», или на крайний случай сэдбоев вроде Pharaon, между oOoOO и Salem выбирают вторых, в качестве одежды выбирают вещи коллекции Typo Monogram, которые куда уместнее смотрелись бы на каком-нибудь JACK댄스 или «Спутник 1985», сопровождающем местные хардкор-концерты: это явно не субкультура, а просто модники, постепенно теряющие свою силу просто потому, что вечеринка становится все популярнее. Целевая аудитория становится все обширнее, и все чаще от посетителей доносится несколько презрительное «Многие вообще не знают, зачем они сюда пришли». Это определенно первый шаг к деградации только начавшего свой путь движения: в тираж может выйти вещь, как, допустим, футболка «Напрасная юность», но тут это, пожалуй, грозит всему движению — совсем скоро рюкзачки Kokon to Zai, настоящие и поддельные, станут чем-то вроде торб с «Гражданской обороной», отпугивающих людей от музыки.
«Witchout» до недавнего времени — это настоящее объединение: вот сидит парень у сцены и в какой-то степени охраняет ее, но он одет так же, как и все остальные. Выясняется, что это друг одного из исполнителей и организаторов, видимо, здесь ценится взаимопомощь и временами правда чувствуется какая-то общность, о которой говорят старожилы, но нельзя не видеть, как она сходит на нет.
-
1/11
Участник группы «Радость моя»: «Интервью нельзя, фото — можно»
Фотография: Александра Рожкова
-
2/11
Илья, Crossparty и HKG Knights: «В Crossparty все было подвержено голосу — я же все-таки не один, даже если б трек был супермилым, он в итоге бы был очень темным. А теперь что-то нейтральное. Ночная музыка, но для 4 утра. Таких отходосов, да. Я ничего не юзаю, поэтому мне приходится представлять, что при этом возникает, ну и плюс моя синька»
Фотография: Александра Рожкова
-
3/11
Настя и Коля, IC3PEAK. Коля: «Мы недавно разговаривали с чуваком, который назвал нашу музыку «футуристичной оперой». Нам очень понравилось, и я подумал, что есть и что-то от экспрессионизма — время похожее, тучи сгущаются». Настя: «Я на такой музыке [опере] росла, у меня мама — оперная певица. С 4 лет я все это слушаю — мне нравится Вагнер, особенно «Лоэнгрин»
Фотография: Александра Рожкова
-
4/11
Summer of Haze не смог дать нам интервью, потому что был вымотан после выступления, воспользуемся моментом и сообщим, что за кулисами самым популярным напитком был абсент с газировкой; если он станет кодеиновым сиропом нового времени, мы не удивимся
Фотография: Александра Рожкова
-
5/11
Вика и Леша, «Убийцы»: «Наш стиль — русский рок. Древний русский рок. Электропанкуха — у нас все треки по две минуты, поэтому мы считаем, что играем панк-рок. Типа Егора Летова. Любимый альбом — «Мышеловка»
Фотография: Александра Рожкова
-
6/11
Мишган из Рязани, «приехал на вичуху в восьмой раз»: «Я угораю по классике, чисто Шостакович. Любимое произведение? Не, ладно, я … [наврал] вам, чуваки, моя любимая… (Уходит обниматься.) (Возвращается.) Бах. Но Вивальди больше люблю, «Лето» нравится больше всего»
Фотография: Александра Рожкова
-
7/11
Аня, 20, «наверное, одна из немногих, которой 20, а не менее того»: «Я слушаю витч-хаус уже года четыре, когда еще он был практически неизвестен, это очень интересная новая волна, клевая. Сейчас он, может быть, теряет актуальность, исчезает какая-то изюминка»
Фотография: Александра Рожкова
-
8/11
Леша, «учусь в колледже»: «В целом здесь неплохо, но мне кажется, что это переросло из какой-то тусовки для ценителей в клуб непонятно для кого, кто-то приходит обдолбанный, не ясно, зачем им это все. Мне интересно слушать, но то количество людей, которые приходят и просят «что-нибудь», пугает»
Фотография: Александра Рожкова
-
9/11
Дэйв: «Угораю ли я по черной теме? Смотря что ты имеешь в виду под «черной темой». По вичухе? Ну если я здесь присутствую, как ты думаешь. Я пришел просто так»
Фотография: Александра Рожкова
-
10/11
Антон Лисин, «модель и делаю одежду»: «Я сделал одежду специально для этой вечеринки. Но меня с ней связывает немногое — только знакомые, друзья. Витч-хаусом я не особо интересуюсь, больше темной музыкой — блэк-металом и дарк-техно»
Фотография: Александра Рожкова
-
11/11
Герда Яровая, «учусь в театральном вузе на актерском»: «Я очень люблю андеграунд, но вся фишка этой тусы именно в массовости. Я пришла сюда к 10 часам, здесь не было народу вообще и играла офигенная музыка, но когда нет людей, это не то. Когда приходит куча народу и начинается та тусовка, которую я ждала, рейв и то, что мне здесь нравится»
Фотография: Александра Рожкова
Как Летов не имел ничего общего с так называемыми говнарями, предельно превратно понимавшими его музыку, так и неофиты «Witchout» видят в этой музыке что-то совсем не то — или же не видят ничего. Дискуссия по поводу того, что витч-хаус делает в 2015 году, обязана перерастать совсем не в то, что в России все появляется с опозданием; это банально не так, нет — далее должен возникать разговор о том, что людям до сих пор удобно вешать ярлыки. Витч-хаус сам по себе как дресс-код: ты сразу понимаешь, что ты должен быть в черном, Tumblr сможет подсказать тебе в каком. То, что называют русским витч-хаусом, могло бы быть чем-то самобытным, если бы не было распространено по всему миру; различаются только названия. Девочки и мальчики, выкладывающие свои фотографии и понравившиеся изображения под тегами pale teen и pale skin, слушают примерно то же самое, только современнее и лучше, к тому же Summer of Haze совсем не Райан Хемсворт — и совсем не из-за другой оптики или более мрачного настроения.
Вынесенный в заголовок вопрос должен был появиться не на «Волне» — просто потому, что о музыке тут говорить ровным счетом не имеет смысла: ни один из музыкантов банально не играет этот самый витч-хаус; даже дискуссия о том, плохая или хорошая это музыка, в данном случае бессмысленна — ну и банальная мысль о том, что все зависит от конкретного исполнителя, здесь как нельзя кстати. Витч-хаус — это не субкультура, потому что у нее нет идеологии, когда кто-то восклицает, что вокруг одни хэлс-готы, в этом уже есть противоречие: участники одного движения не могут взять и быстро перейти на сторону другой в зависимости от обстоятельств времени и места; это просто вечеринки, это стиль, но совсем не музыки. И как раз скоро это все умрет — когда админ нескольких пабликов говорит нам о том, что «Witchout» будет и в 2098 году, это не может не вызвать улыбку.
С чего такие мысли об исчезновении? Коммерциализация практически никогда и никому не шла на пользу — и чехлы на мобильный в стиле витч-хаус, и переезд в настоящий клуб вместо промзоны, это все вещи одного порядка. Но есть и еще кое-что, а именно эта статья.

Отрицать популярность таких вечеринок невозможно — другое дело, что скоро она явно сойдет на нет
Фотография: Александра Рожкова
Что я имею в виду? Во-первых, вокруг слишком много знакомых людей: главный редактор Furfur Саша Сколков и фоторедактор The Village Иван Анисимов время от времени выходят из-за угла за кулисами, чтобы проверить, не закончил ли я говорить с группой IC3PEAK, которую им необходимо снять, оказывается, они тоже делают репортаж. Внизу — главный редактор «Афиши» Даня Трабун, дизайнер Гоша Рубчинский, редактор отдела «Мода» Wonderzine Олеся Ива, Лиза Кологреева из «КМ20», редактор Platform Юра Катовский; как потом скажет Трабун во время нашего разговора о вечеринке, «мы делаем ее зашкварной». И это правда — когда до чего-то добираются большие издания, когда что-то делается таким, что нельзя не заметить, жди беды: совсем скоро это выйдет из моды и перестанет быть интересным большинству. «Лучшие вечеринки», говорит Трабун, «это первые две, когда о них почти никто не знает». «Witchout» вышел из этого возраста — и мы своими статьями только помогаем совсем исчезнуть в небытие. Витч-хаус уже по многим причинам мертворожден, но мода тоже, вот увидите, скоро сменится. Фотографирующие на веб-камеру коленки девочки резко заинтересуются чем-то другим — останутся лишь самые упертые или те, кто банально застрял в каком-то периоде своей жизни и не сможет следовать за модой дальше.
«Волна» будет писать уже о чем-то другом. Витч-хаус умрет в который раз. Мы и убили-с.
Источник
Организаторы вичхаус-вечеринки в Москве пожаловались на разгон полицией из-за пропаганды суицида
Статьи редакции
Организаторы музыкальной вичхаус-вечеринки R17 в клубе «Лес» в Москве заявили, что за несколько часов до старта мероприятия его проведение запретила полиция: якобы в правоохранительных органах посчитали контент вечеринки пропагандирующим самоубийства. Об этом сообщается на странице мероприятия во «ВКонтакте».
Фото Тины Андерсон
По словам организаторов, сотрудники полиции пришли в клуб и позвонили по телефону с просьбой отменить мероприятие: в противном случае гостям заведения якобы пригрозили возможными задержаниями.
Мы до последнего были уверены в успехе и хорошей вечеринке, но сегодня случилось следующее: в клуб пришли сотрудники полиции и вежливо попросили отменить мероприятие. Объяснение у них было очень простое: «Вся музыка данного направления пропагандирует самоубийства». Затем уже нам (организаторам) позвонил некто, представившись старшим оперативным сотрудником с Петровки, 38 и сказал то, от чего мы, честно, были просто в **** [крайней степени удивления]. Нам сказали, что в случае проведения вечеринки просто приедет автобус с сотрудниками и всех нас накроют, и ещё добавили, что все последующие мероприятия нужно согласовывать с ними и что они уже будут принимать решение, какие музыканты у нас будут играть, а какие нет.
Кто именно является организатором мероприятия, неизвестно. В сообщении сказано, что создатели R17 пытались договориться с полицией «вместе с арт-директором» клуба «Лес», однако им так и не показали официальных бумаг, на основании которых потребовали отменить мероприятие.
Одна из якобы приглашённых выступать на R17 виджеев Тина Андерсон заявила TJ, что причина действительно была озвучена на словах.
Никакой официальной причины нам не озвучили. Всё очень расплывчато в формулировке: возможные суициды после концерта. Отказались сотрудничать или что-либо согласовывать. Пригрозили проблемами для клуба, если не отменим. По факту лично я никаких документов не видела, и выяснить откуда ветер дует, пока не представляется возможным.
Тина Андерсон, VJ 299 792 458 m/s
Согласно афише на странице мероприятия во «ВКонтакте», оно должно было пройти 22 июля в 23:55 в клубе «Лес» на станции метро «Менделеевская» в Москве. На сайте «Леса» и на страницах клуба в соцсетях анонса этого мероприятия TJ найти не удалось, в том числе в кэше поисковиков, однако никаких других мероприятий на 22 июля там запланировано не было.
На странице R17 во «ВКонтакте» осталось только три записи: с анонсом мероприятия (от 14 июня), с отменой и с новой аватаркой с надписями «Censored» (оба от 22 июля). Кэш «Яндекса» показывает, что все остальные записи о приглашённых артистам и их готовящихся выступлениях были удалены.
Скриншот видео с афишей R17
На сайте ГУ МВД России по Москве TJ не удалось найти никаких сообщений об отмене вечеринки. По телефону пресс-службы московской полиции по ЦАО никто не ответил.
По электронным адресам, указанным на сайте «Леса», никто не ответил. По телефону для связи с организаторами клуба бросили трубку. Технический директор клуба Николай, чей номер указан на сайте, в телефонном разговоре заявил, что он не в курсе событий и находится в другом городе, и предложил обратиться к арт-директорам «Леса». Арт-директор Дмитрий Первый не ответил на сообщение TJ.
Арт-директор Виталий Зимин заявил, что он не в курсе: «Она [вечеринка] была запланирована, да. Но в последний момент отменилась». По его словам, он «изначально подозревал об отмене этого дела», потому что аналогичные группы во «ВКонтакте» блокируются властями как пропагандирующие насилие или суицид.
Фото Александры Рожковой, «Афиша-Волна»
На видео, опубликованном Тиной Андерсон с подписью «Самое цензурированное и нежное, что будет на R17», связанная девушка мастурбировала, якобы истекая кровью. Одним из заявленных элементов программы R17 было шоу с подвешиваниями людей под потолок на тросах, прикреплённых к коже. Фанаты вичхауса публиковали в группе и на других страницах в соцсетях фотографии порезов на коже.
Вичхаус (witch house) — направление электронной музыки с элементами готики и оккультизма в визуальной составляющей. В январе 2015 года «Афиша-Волна» писала о феномене резко возросшей популярности таких вечеринок в Москве, подчёркивая, что акцент в вичхаусе делается скорее на атмосферу, на происходящее на вечеринках и на их гостей, чем на музыку. Тогда журналист Артём Макарский утверждал, что вичхаус «скоро умрёт» и «Афиша-Волна будет писать о чём-то другом». «Афиша-Волна» закрылась спустя три месяца после этого текста.
Источник
Вич-инфицированные: Как российская молодёжь выдумала новую мрачную субкультуру
Культура
FURFUR побывал на вечеринке VV17CHØU7 и сделал репортаж
- 20 января 2015 в 17:18
- 174148
Мода на витч-хаус во всём мире, казалось, прошла ещё пару лет назад, когда отшумели первые релизы пионеров жанра Salem и oOoOO. Медленные низкочастотные синтезаторы, глубокий бас, искажённые вокальные семплы, визуальная эстетика с крестами и треугольниками породили множество последователей по всему миру, в том числе и в России, но, кажется, только у нас жанр не только не умер, но и переродился на новый лад и вырастил целую субкультуру юных фанатов.
В ноябре 2013 года прошла первая вечеринка серии VV17CHØU7. Уже на втором «Вичауте» было 400 человек, а на субботнюю вечеринку в клубе Pipl пришло почти полторы тысячи. Сейчас VV17CHØU7 — возможно, самая популярная московская вечеринка, вокруг которой самостоятельной жизнью живёт целое сообщество, родившееся из небольшого паблика во «ВКонтакте».
Сами поклонники витч-хауса называют себя не иначе как вичуганы или вич-инфицированные, на страничке каждого из них — традиционные монохромные картинки с иероглифами, в плейлисте — Summer of Hazе, «Радость моя» и другие представители российской витч-хаус-сцены с непроизносимыми именами, в подписках — паблики в духе «Подслушано Витчхаузе», «Вич-инфицированные знакомства» и ещё с десяток других, состоящих из шуток про угары на «Вичауте», наркотики или совместные походы на вечеринку.
Если кто-то сетовал на отсутствие новых субкультур у молодёжи, то можно смело заявлять о появлении таковой — как минимум на стадии зарождения. У неё есть собственная визуальная эстетика, чёткие музыкальные предпочтения и определённое мировоззрение. Чтобы разобраться, что же в её среде происходит, корреспонденты FURFUR отправились на последний VV17CHØU7 и пообщались с его посетителями.
На входе толкучка за билетами, тем не менее мы довольно быстро получаем браслеты и сливаемся с огромной толпой, которая уже почти забила довольно вместительный зал. Большей части публики на вид не больше 18, повсюду мелькают вещи в духе KTZ или Black Scale, свитшоты «Спутник 1985» или простые самодельные футболки с принтами Nike, Adidas вперемешку с иероглифами.
Первый, кого мы видим после разговора с охранниками, — растерянный парень лет 17, который в панике тыкает пальцем на свою обдолбанную девушку, сидящую на диване, со словами: «Она, по ходу, совсем перекурила. И что мне делать, не подскажешь?»
Следом за ним из толпы выбегает счастливый парень в чёрной рубашке и панаме. «Вы правда из „Фурфура“? Ну блин, это лучший день в моей жизни. Я обожаю „Фурфур“, все посты читаю. Я приехал из Рязани, у меня там своя марка одежды. Атмосфера тут ******** и с каждым разом только лучше становится». Он радостно хлопает меня по плечу, наклоняется и добавляет: «Ты не представляешь, сколько тут наркоты: я только что попросил сигаретку, а мне сказали, что есть только колёса и трава». Стоит заметить, что на прошлый «Вичаут» приехала полиция, и никто долгое время не мог выйти из помещения, а ещё раньше за кем-то из посетителей приезжала «скорая» из-за бэд-трипа. Ну и вообще, вечеринка на две тысячи человек без какой-либо очереди к бару о чём-то да говорит.
Мы обнимаемся и договариваемся, что обязательно выпустим вместе коллаборацию, он радостно записывает мои контакты и удаляется, а я тем временем подхожу к вичугану в кожаной маске, похожей на противогаз, и его подруге. «Я приехала из Ногинска, — рассказывает девочка, — только три недели в Москве, до этого была на какой-то хардкор-тусе и вот сегодня в первый раз на „Вичауте“, мы несколько часов готовились к выходу с подругой». Парень в маске, оказавшийся психологом, добавляет, что музыка ему не так нравится, но он любит здешнюю атмосферу и что под психоделиками определённо чувствовал бы себя лучше.
В соседнем зале уже вовсю идёт выступление. Огромный экран, лазеры, бьющие в беснующуюся толпу. Проникаю в саму гущу, выцепляю выходящего оттуда парня в платке с крестами, увязываюсь за ним и, наконец догнав, показываю ему жестами, что хочу поговорить. «У большинства вичуха ассоциируется с наркотой и малолетками, но многие приходят сюда именно ради музла. Сейчас тусовка уже переросла андеграундный дух, который был в самом начале, когда-то всё проходило в полуподвальных местах. Это грустно, но, может, и не так плохо на самом деле. По крайней мере, сегодня ребята сделали всё на отлично».
Присаживаемся к стене, а парень продолжает. «Очень жду сета Summer of Haze, он офигенный чувак. Еще мне нравятся „Убийцы” — это группа из Томска, сейчас тут очень популярная». Его друзья — парень и девушка, лежащие на полу, — ставят мне на айфоне их песню «Россия» и начинают пританцовывать.
У очереди в туалет стоят две девушки и обсуждают, почему всё происходит так долго: «Господи, они трахаются и дуют по полчаса, неужели нельзя быстрее». Спрашиваю, почему, по их мнению, сюда приходят так много совсем молодых ребят. «Наверное, им нужно выпустить весь ад и мерзость, которые происходят в их жизни, сделать это здесь лучше всего, тут настоящая экзистенциальная тоска и угар. Здесь очень много несовершеннолетних, это правда, но это неплохо, многие приезжают из других городов специально на „Вичаут“».
Продолжая путь в гущу толпы, случайно натыкаюсь на знакомых, которых уж совсем никак не собирался тут встретить: редактора Platform Юру Катовского, главреда «Афиши» Даню Трабуна, редактора Wonderzine Олесю Иву и других; Макарский из «Афиши-Волны», оказывается, тоже делает репортаж о «Вичауте», их фоторед Саша Мадемуазель снимает, и всё это сразу превращает самую странную вечеринку года в какое-то куда более понятное явление — как будто все мы снова пришли в «Подвал на Солянке», только сам подвал стал теперь побольше, а вот в сортире всё так же кто-то трахается.
Отстояв очередь, я поднимаюсь на второй этаж, чтобы оценить масштаб происходящего — это VIP-зона, вход сюда стоит 1000 рублей. На лестничных пролётах курят вичуганы, выглядящие ещё на порядок более модными, чем те, с кем я говорил на нижнем этаже. Навстречу мне спускается ещё один малолетний пацан, кажущийся чьим-то сыном — ему как будто лет 13, он вприпрыжку бежит вниз, размахивая своими чуть удлинёнными золотистыми волосами, но одет в обязательную чёрную футболку с надписью «VV17CHØU7».
На самом балконе хаотично разбросаны диваны, на которых откисают парочки. Проектор транслирует переглитченный разноцветный шум, от хэлс-готов в глазах начинаются помехи — как будто из недр «Тумблера» на свободу вырвалось что-то по-настоящему злое. Внизу тем временем кишит муравейник, раскачивающийся под мощные синтезаторные крики. Какой-то верзила подбегает ко мне, хватает за плечи и говорит: «Чувак, пошли, сейчас Summer of Haze будет!» Он мигом спускается вниз и уже летит в толпу.
В это время я иду дальше и, показав свой пропуск, оказываюсь в гримёрке — там во время сета Summer of Haze отвисают самые усталые вичуганы в клубах конопляного дыма, организаторы вечеринки, музыканты и их друзья. Мы фотографируем Киру, сооснователя «Вичаута», колоритных прохожих, музыкантов, кто-то мимоходом обращается ко мне: «Вот все говорят, что „Вичаут“ уже не такой крутой, потому что из промзоны переехал в клуб. Но на самом-то деле это ж первая вечеринка с нормальным звуком. В следующий раз будем тусить только в июне».
Следующим моим собеседником за ночь оказывается бородатый 33-летний парень, который выглядит при этом лет на десять моложе. «На „Вичауте“ все такие стильные, красивые и свободные потому, что основной контингент — школьники. Это непуганое поколение, они не жили в 1990-х, им не приходилось отвечать перед гопниками за длинные волосы или серёжки в ушах. Поэтому у них получилось организовать такую большую и стильную тусовку — они не боятся самовыражения, не боятся быть непонятыми». На вопрос, как можно описать музыку, которая тут играет, он совершенно без раздумий отвечает: «Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в инстаграм».
Уже на выходе я натыкаюсь на красотку, мимо которой просто невозможно пройти, при этом выглядит она немного постарше остальных: «Меня тоже смущает, что тут так много малолеток, и я вообще не понимаю, эмо они, гетто-готы или просто главные новые модники. А вообще я очень рассчитывала, что в „Арме“ после перезапуска будет снова круто, но тут мне намного веселее».
Фотографии: Иван Анисимов
Источник